Масло моторное дизельное: максимальная производительность двигателя
Двигатели на дизеле (солярке) работают с повышенными температурами и подвергаются значительным нагрузкам, нежели на бензине. Для них нужно особое моторное масло, разработанное с учетом контроля и минимизации образования отложений от сгорания дизельного топлива.
Чтобы оптимизировать работу, защитить и обеспечить долговечность дизельного двигателя, следует купить специализированное масло для дизелей в MOYO или другом интернет-магазине.
Разновидности дизельных моторных масел
- Общего назначения. Подходят легковым и грузовым автомобилям, другой спецтехнике. Защищают мотор, улучшают производительность и минимизируют износ.
- Специализированные для дизелей с турбонаддувом. С подходящими характеристиками для высоких градусов и нагрузок. Предотвращают окисление и повышают эффективность работы турбины.
- Для моторов с сажевыми фильтрами (DPF). С минимумом золы, чтобы предотвращать блокировку фильтра и появление отложений.
- Для дизелей с прямым впрыском и сниженным объемом масла. С малой вязкостью для улучшения экономичности и минимизации трения.
По составу масло моторное дизельное бывает синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Последнее на основе из нефти. У него хорошая смазывающая способность, особенно при умеренных нагрузках, низких и средних температурах. Отличается доступной ценой, но непродолжительным сроком службы.
Синтетика создается с применением искусственных добавок. Масло стабильное, отлично защищает и смазывает, долго служит. Его предпочтительно выбирать для эффективных дизельных моторов.
Полусинтетика – комбинация первого и второго видов. Особенность в стойкости к окислению при приятной цене в сравнении с синтетическим маслом. Оптимальное сочетание надежности и эффективности.
Вязкость дизельного моторного масла
Вязкость – ключевой фактор в способности моторного масла обеспечить смазку и сохранность двигателя. Указывает на плотность и способность к текучести. Есть специфические коды вязкости, которые включают два ее типа:
- Зимнюю (число с буквой W). Чем меньше число, тем легче масло протекает на морозе. Например, у масла 5W лучшая текучесть, чем 15W.
- Летнюю вязкость – обозначается цифрой, без буквы. Чем выше число, тем лучше масло сохраняет вязкость в жару.
Наиболее распространены дизельные масла:
- 10W-40 с оптимальными характеристиками для зимы и лета;
- 5W-40 используется в средних климатических условиях;
- 5W-30 обладает отличной текучестью, что делает его идеальным для холодной зимы;
- 15W-40 с плотной вязкостью, не слишком подходит для морозов, зато отлично показывает себя при высоких температурах.
Классификации дизельных моторных масел
Есть разные стандарты и спецификации. Их определяют характеристики, соответствие требованиям и способность масла выполнять свои функции.
- API классификация начинается с буквы «C». API CJ-4 является стандартом для современных дизелей.
- ACEA предлагает классификацию A/B для бензиновых моторов и C – для дизельных. Коды классов (например, ACEA C3) указывают на конкретные особенности масел.
- SAE определяет вязкостные классы.
Некоторые автопроизводители (Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW) создают собственные стандарты, соответствующие особенностям их двигателей. Есть еще экологические нормы, определяющие количество в масле вредных компонентов.
5 ключевых правил при выборе дизельного моторного масла
- Следуйте рекомендациям по вязкости, указанным в руководстве по эксплуатации.
- Выбирайте с учетом климата. Обращайте внимание на летнюю и зимнюю вязкость.
- Изучите вязкостные классы – их понимание поможет выбрать правильное моторное масло для дизельного двигателя.
- Для турбированных или высококомпрессионных дизельных двигателей используйте специальные масла с улучшенными характеристиками.
- Выбор состава масла зависит от особенностей двигателя, условий эксплуатации и личных предпочтений.
Важное требование – учитывать тип двигателя: двухтактный или четырехтактный. Для них нужны разные моторные масла. Для двухтактного оно должно быстро и полностью сгорать, не оставляя сажи и золы. Масло для четырехтактного мотора обогащают присадками против окисления и износа. Они дают золу в осадке, поэтому использовать их с двухтактными моторами нежелательно.
Как заменить моторное масло: краткая инструкция
- Приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью подъемника или загоните «на яму», чтобы организовать доступ к нижней части двигателя, где расположена сливная пробка.
- Расположите емкость для слива масла под сливным отверстием. Открутите пробку и дайте старому маслу полностью вытечь. Преждевременно дайте двигателю остыть и откройте верхнюю горловину двигателя для лучшего слива масла.
- Открутите старый масляный фильтр и утилизируйте. По возможности в новый фильтр залейте свежее масло, и слегка смажьте им резиновый уплотнитель. Установите фильтр.
- Закрутите сливную пробку и залейте новое масло через открытое заливное отверстие двигателя.
- Проверьте, что уровень масла соответствует рекомендациям завода-производителя. Используйте масляный щуп после того, как масло полностью осядет. Через несколько минут запустите двигатель и дайте поработать некоторое время.
- Убедитесь в отсутствии утечек, проверив фильтр и сливную пробку.
Моторное масло для дизеля играет важную роль в защите и поддержании двигателя в хорошем состоянии. Но только при условии правильного выбора. Чтобы купить подходящее средство, придется разобраться с видами масла, вязкостью и углубиться в классификацию.