Моторное масло турбодизель: особенности выбора
Многим автомобилистам, особенно новичкам, проблемно выбрать моторное масло. А покупать приходится постоянно. В двигатель, конечно же, могут залить универсальный продукт, имеющийся на СТО. Однако в таком случае сложнее определить его состав.
Особые требования к моторному маслу для турбодизеля
В продаже несколько видов моторных масел. Они различаются в зависимости от типа топлива в машине:
- Моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом,
- смазочные материалы для бензиновых моторов.
Некоторые авто заправляются газом, однако большинство — бензином и дизелем. Раскроем особенности синтетических масел для дизельных авто, а точнее, машин с турбодизелем. У этого мотора улучшенные характеристики и повышенная мощность, поэтому выбор сопряжен с некоторыми тонкостями.
Термоокислительная стабильность
Моторное масло турбодизель — обязательная составляющая исправной работы двигателя машины. Оно обеспечивает прохладный пуск:
- Очищает детали мотора,
- смазывает и стабилизирует составляющие дизельного генератора,
- отводит тепло при высоких температурах,
- препятствует коррозии металла.
Производители добавляют в продукцию присадки, в том числе модификаторы вязкости. Антиокислители, входящие в состав моторного масла, благоприятно воздействуют на двигатель и продлевают его срок службы.
Термоокислительная стабильность — важный параметр при выборе качественного смазывающего материала. Он «работает» как надо на поршне, цилиндре, клапанах и защищает их от износа и высоких температур.
Моющие свойства масла
Прежде чем купить моторное масло для турбодизеля, нужно изучить его свойства. Одним из показателей хорошей смазки считается способность очищать от мелкого мусора и нагара, что образуются в двигателе. Качественные моторные масла содержат присадки для очистки дизеля.
Противоизносные свойства
Хорошее моторное масло защищает детали от износа и образования отложений. В инструкции к товару указывается вид двигателя и рекомендуемая марка машины.
Желательно пользоваться синтетическим маслом. Минеральное вдвое сокращает службу мотора. Масло с качественными присадками, наоборот, улучшает работу агрегата и продлевает его срок службы.
Совместимость с турбиной
Важно, чтобы смазочные материалы были совместимы с турбиной. Поэтому водителю нужно проверять маркировки и наличие сертификации автомобильной продукции. Наличие турбодвигателя говорит, что машина может преодолевать большие препятствия, и его мотор работает на интенсивных нагрузках. Это означает, что поездки на большие расстояния сопряжены с перегревом, поэтому важно учитывать стандарты качества и маркировки – api, acea и другие.
Вязкость
Вязкость жидкости считается мерой сопротивления течению. Что касается моторного масла, важно поддерживать оптимальную консистенцию. Это помогает снизить износ двигателя, свести к минимуму трение между его компонентами и обеспечить плавное течение масла по мотору. Примеры классов вязкости — 5W-30 и 10W-40.
Эти показатели представляют собой буквенно-цифровые коды, которые предоставляют информацию о способности масла работать в определенных температурных диапазонах. Первая цифра, за которой следует буква «W» («зима»), означает текучесть при низких температурах. Чем меньше число, тем лучше оно «работает» в холодную погоду. Вторая цифра указывает на эффективность масла при высоких температурах. Причем большие числа означают улучшенную текучесть в теплых условиях.
Классификация по API и ACEA
Знак одобрения с американским рейтингом API означает, что масло соответствует минимальным стандартам производительности. У рейтинга один из следующих форматов:
- Две буквы, начинающиеся с «S», — означают, что масло предназначено для бензиновых двигателей;
- две буквы, начинающиеся с «С», за которой следует «-4» — означают, что масло предназначено для дизельных двигателей.
Категории ACEA (европейские стандарты качества) подразделяются на подкатегории, предназначенные для конкретных типов двигателей, тогда как спецификации API — обобщающие.
Как часто нужно менять масло
Когда дело доходит до интервалов замены масла, тип продукта, который заливается в двигатель, играет решающую роль. Рынок предлагает три варианта на выбор: минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Базовый вариант получен из нефти. Синтетическое — с улучшенными свойствами: у него повышенная термическая стабильность и устойчивость к разрушению. Это означает потенциально больший срок службы. Полусинтетическое — компромисс между производительностью и экономической эффективностью.
Смазку меняют регулярно, через каждые 5-10 тысяч километров пробега. Некоторые автомобилисты делают это чаще, чем рекомендует производитель, что невыгодно с финансовой точки зрения.
Рекомендации производителя
На каждом товаре расписаны рекомендации от конкретного бренда по изготовлению масел для двигателей. Пренебрегать ими не стоит. Выбирая продукцию в магазине, целесообразно изучить допуски, которые упрощают выбор. К каждому автомобилю прилагается руководство пользователя, в котором приведены конкретные рекомендации по типу масла, его вязкости и интервалу замены.
Факторы, влияющие на частоту замены
- Условия вождения: движение в заторах с частыми остановками хуже отражается на авто, чем езда по шоссе. Масло придется менять чаще.
- Пробег: чем он больше, тем чаще замена.
- Тип: синтетические масла меняют реже.
Сроки замены зависят от того, активно ли эксплуатируется машина, ездит ли на дальние расстояния. Если качество топлива неважное, потребуется замена масла через каждые несколько месяцев. Как часто менять моторное масло, также зависит от возраста автомобиля и его технического состояния. Новые машины требуют замены реже.
Итак, моторное масло для турбированных дизельных двигателей снижает трение между деталями, очищает от отложений, защищает металл от коррозии. Важно покупать товар у проверенного поставщика и заменять масло каждые 7-10 тысяч километров пробега. Именно такие показатели рекомендованы в регламенте по эксплуатации автомобилей.