Моторное масло для бензиновых двигателей
Своевременная замена масла — один из ключевых факторов, которые продлит срок эксплуатации мотора автомобиля и предотвратит поломки транспортного средства. А также поспособствует четкой работе ДВС. Для разных систем предусмотрен определенный тип смазочных материалов.
Почему лучше купить масло моторное для бензиновых двигателей вместо универсального
Каждый тип двигателя со своими особенностями строения. Во время работы мотора создаются разные условия. Например, в дизельном выше температура. Тип масла разрабатывается специально под эти условия. Основа смазочных веществ для дизельного и бензиновых двигателей примерно на половину или больше совпадает, но остальной состав отличается присутствием/отсутствием определенных компонентов.
Универсальное масло — это нечто вроде золотой середины между моторным маслом для бензина и дизеля. Оно больше подходит для использования в гибридной технике и смазки трансмиссии (например, в с/х агрегатах). Или для залива в турбированный двигатель. В бензиновый лучше залить специализированную жидкость. Она лучше всего предотвратит окисление материала изнутри и накопление других нежелательных отложений.
Что следует знать о масле для бензиновых двигателей
Все марки масел для ДВЗ относятся к одной из категорий продукции:
- Минеральное.
- Синтетическое.
- Полусинтетическое.
Минеральное является результатом переработки нефтепродуктов. Главное преимущество — цена. Оно по своим возможностям существенно уступает синтетике, которая изготавливается путем синтеза различных химических соединений. Полусинтетика — нечто среднее между двумя предыдущими типами. Минеральная основа обогащена химическими добавками. Такой симбиоз делает масло близким по своим свойствам к синтетике, но за меньшую цену.
Поскольку минеральное масло менее эффективное, менять его рекомендуют чаще – примерно через каждые 5-6 тысяч км. Синтетика выдерживает более длительное время эксплуатации. Ее можно менять после 8-10 тысяч километров пройденного пути, поскольку большей вязкости, содержит больше присадок, рассчитана на более экстремальные температуры.
Температурный режим
Следует учитывать два аспекта — рабочая температура самого смазочного материала и внешние показатели состояния воздуха. Желательно использовать всесезонные марки масла, ведь несподручно и затратно финансово его менять дважды в год. Обычно маркировка может подсказать предельную температуру использования материала. Например, пометка 5W30 указывает, что масло не потеряет свою эффективность в тридцатиградусный мороз.
Что же касается показателей самого масла, идеальная рабочая температура вещества должна составлять 80-90°C. Если будет меньше, в масло может попадать топливо из-за того, что недостаточно будут расширяться рабочие детали поршней цилиндра. На них будет образовываться сажа. Повышенная температура чреватая сильным трением запчастей, поскольку масло утратит свою структуру – станет слишком жидким, увеличится его расход.
Вязкость
Напрямую с температурным режимом связана вязкость. Этот параметр определяет то, насколько масло будет жидким в жару. И то, насколько легко удастся завести переохлажденный мотор в мороз. Для определения сезонности смазки производители используют в названии числа также латинские буквы. Для зимних используется латинская W («Winter»). То есть 5W40 — зимнее масло с хорошей текучестью в мороз до 40°C.
Для обозначения летних марок используется аббревиатура SAE и рядом с ней обычно числа 20,40, 60 и т.п. Всесезонные марки имеют в названии и SAE, и W. Например, SAE 5W-40. Обычно производители автотехники указывают в инструкции, масло какой вязкости предпочтительно использовать, чтобы маслоканалы моторной системы подвергались минимальному износу.
Присадки
Это важные примеси для моторного масла бензинового двигателя. Фактически, те самые химические соединения, которые придают дополнительные смазочные свойства жидкости. Обычно их используют при замене масла в автомобилях со значительным пробегом. Но для новых транспортных средств также можно использовать. Масляные присадки позволяют:
- Повысить вязкость масла и не допустить его застывания в мороз.
- Защитить стенки каналов от коррозии.
- Увеличить мощность двигателя, при этом снизив вероятность перегрева.
- Увеличить октановое число топлива и уменьшить расход горючего.
Критерии выбора моторного масла для бензинового двигателя
От разнообразия маркировок на моторном масле может пойти кругом голова. Однако разобраться в буквенно-числовом наборе не так сложно. В нашей стране обычно используется продукция либо американского стандарта API, либо европейского ACEA. Эти аббревиатуры обычно стоят в начале маркировки и указывают на регион допуска. А следующие символы обозначают применения. Чтобы выбрать моторное масло для бензинового двигателя, ищите после API указатель латинскую S (для дизеля используют С), например, API SM. Европейский стандарт для обозначения продукции под бензиновый двигатель использует сразу две буквы — А и B, плюс возле них могут быть еще и цифры.
Но мало разобраться в номенклатуре, нужно еще и правильно сопоставить также другие факторы, связанные с автомобилем, — чтобы масло улучшило работу транспортного средства, а не наоборот.
Климат региона
Если не проживаете в регионе с экстремальной температурой среды, лучше использовать всесезонное моторное масло. Это самый оптимальный вариант для водителей, живущих в умеренном климатическом поясе. «Всесезонки» рассчитаны на довольно широкий диапазон перепада температуры — от 20-40 градусов ниже ноля до сорокаградусной жары. Если в регионе большую часть года преобладает морозная погода или, наоборот, тропический зной, тогда стоит обратить взор на специальное масло соответственно сезону. Для холодных регионов стоит брать масло с низкой вязкостью, для жарких — с большей.
Подбирайте масло под свой тип вождения
Только неопытные водители могут полагать, что при покупке автомобильного масла не важна манера управления транспортным средством. Если передвигаетесь на авто исключительно по городу, это подразумевает частые поездки на короткие дистанции, медленное движение в городских заторах, постоянные незапланированные остановки.
В таком случае лучше всего иметь в моторной системе жидкость с высокой вязкостью. При многокилометровом путешествии нагрузку на мотор лучше всего сможет снизить жидкость, обладающая хорошей текучестью. Если любите скоростную езду, есть продукция для спортивного режима вождения. Такая жидкость выдерживает экстремальные температуры внутри двигателя.
Состояние двигателя
Для нового двигателя подобрать правильное масло не составит труда. В сервисной книжке (прилагается при покупке нового автомобиля) указаны допуски от производителя. В новый двигатель лучше залить синтетическое масло. Его использование существенно продлит срок эксплуатации. Допустима также полусинтетика — более бюджетный вариант, поскольку минеральное сильно изнашивает мотор изнутри. Чем старее двигатель, тем больше в масло добавляют присадки. Они помогают смягчить нагрузку на катализатор и двигатель в целом.
При правильном подборе масла для бензиновых двигателей сможете дольше поддерживать мотор в хорошем состоянии и продлить срок эксплуатации автомобиля. Если материалы будут подобраны неправильно, это может нанести непоправимый урон мотору и приведет к скорому износу. Если не уверены в своих знаниях, лучше обратиться в сервисный центр. Специалисты оценят состояние мотора и посоветуют лучший вариант моторного масла для машины.