Винница
Огонь в сердцах! Вера в победу!
0 800 507 800
Вам перезвонить?
  • Блог
  • Акции
  • Магазины
  • Оплата и доставка
  • Что с моим заказом?
  • MOYO обмен
  • MOYO club
Рус Укр
Каталог товаров
Сравнения
Желания
Корзина
Сумма
Корзина

Авторизируйтесь, чтобы получать персональные предложения.

Что лучше — ксенон или LED: преимущества и недостатки этих 2 автомобильных ламп

Дата публикации: 22.10.2024 10:28
Дата обновления: 23.10.2024 17:27

Не для кого ни секрет, что яркий свет позволяет лучше видеть дорогу, препятствия и дорожные знаки. Особенно это актуально в ночное время или при плохих погодных условиях — когда дождь и туман. Таким образом снижается риск аварийных ситуаций, поскольку водитель быстрее реагирует на потенциальные опасности. Хорошее освещение дороги помогает снизить усталость глаз во время длительных поездок. Более яркие автолампы создают равномерное освещение, что уменьшает необходимость напрягаться при попытке различить детали на дороге.

что лучше ксенон или лед

Есть автомобильная оптика, которая потребляет меньше энергии, тем самым снижает нагрузку на электрическую систему автомобиля и экономит топливо. За счет того, что меньшая потребляемая мощность, увеличивается срок службы аккумулятора. Мощные линзы лучше освещают пространство, создавая широкий и четкий световой поток. Это важно для водителей, которые часто ездят по плохо освещенным дорогам или за городом, где качественное освещение помогает заблаговременно замечать преграды и неровности дороги. Лампы с длительным сроком службы приходится реже менять, что снижает общие расходы на обслуживание автомобиля. Уменьшается вероятность их внезапного выхода из строя, что повышает надежность и безопасность на дороге.

Учитывая вышеприведенные факторы, уместно провести аргументированное сравнение ксенона и светодиодов, чтобы определиться для себя с оптимизацией затрат на обслуживание авто. Вы с нами? Поехали!

Читайте: Как проверить датчик ABS — 2 действенных метода

Ксенон или LED: выясняем, что предпочтительнее и как они работают

Ксеноновые лампы, известные как газоразрядные высокой интенсивности (HID), работают по принципу электрической дуги. Внутри находятся инертные газы, такие как ксенон, а также электродная система. Когда на лампу подается напряжение, электрический разряд проходит между электродами, ионизируя газ внутри колбы. Этот процесс создает яркий свет за счет возбуждения газов и металлов, что приводит к выделению значительного количества энергии в виде света. Световой поток высокой интенсивности делает ксеноновые линзы идеальными для освещения больших расстояний. Они создают мощный световой пучок.

разница между ксеноном и лед

Однако ксенон не включается мгновенно. Требуется дистанция освещения, а именно время для разогрева: от нескольких секунд до минуты, чтобы достичь полной яркости. Этот аспект является следствием физической природы газоразрядных процессов, где необходимо время для ионизации газа и стабилизации светового потока.

Ксеноновые лампочки работают в диапазоне цветовых температур от 4000 до 6000 К, что приближает их к естественному свету. Благодаря этому водитель лучше воспринимает окружающую обстановку, снижается утомляемость глаз во время длительных поездок.

У светодиодных (LED) ламп для автомобилей совершенно другой принцип работы. В основе светодиода лежит полупроводниковый диод, который пропускает электрический ток в одном направлении. Когда он проходит через полупроводниковый материал, электроны перескакивают из области с высоким уровнем энергии в область с более низким уровнем. Этот процесс выделяет энергию в виде света. Светодиоды напрямую преобразуют электрическую энергию в свет, минуя этапы сжигания или разогрева, что делает их чрезвычайно эффективными.

В отличие от ксеноновых, LED работают мгновенно, не требуя времени на разогрев. Они также выделяют минимальное количество тепла, что уменьшает риск перегрева компонентов фары. Светодиоды энергоэффективны: потребляют меньше энергии при аналогичной светоотдаче, у них дольше срок службы, в некоторых случаях превышающий 20 000 часов.

Одним из ключевых отличий LED ламп является их конструкция. Их можно интегрировать в фары сложной формы. Изделия создают направленный свет, что позволяет точнее контролировать световой пучок. Это уменьшает риск ослепления встречных водителей.

ослепление водителя встречным транспортом

Когда речь заходит что лучше светит — Лед или Ксенон — берутся во внимание их технологические возможности и практичность использования. У LED оптики предпочтительнее технологии по следующим причинам:

  • Фары включаются без задержек, что особенно важно при резком переключении света когда наступает внезапная темнота — при въездах в туннели или в моменты, когда нужно быстро переключиться с дальнего на ближний свет.
  • Потребляют значительно меньше энергии, чем ксеноновые. Это снижает нагрузку на аккумулятор авто, и повышает эффективность системы освещения, что особенно важно для электромобилей или машин с системами энергосбережения.
  • У светодиодных изделий увеличенный срок службы, чем у ксенона. Приходится реже менять лампы, соответственно, снижаются расходы на обслуживание. 
  • У ЛЕД нет хрупких элементов, электродов или газовых смесей, они не повреждаются и благополучно переживают вибрации на плохих дорогах.
  • Светодиоды излучают направленный свет, что позволяет точнее контролировать световой пучок, не ослепляя встречных водителей.

Таким образом, LED лампы предпочтительнее по сравнению с ксеноновой оптикой. Они энергоэффективнее, долговечнее, мгновенно включаются. Ксеноновые лампы считаются мощным источником света, но уступают LED с точки зрения удобства эксплуатации и общей эффективности.

На заметку: Можно ли смешивать моторные масла — 7 аргументов «за» и «против»

Плюсы и минусы LED-ламп для автомобилей

Уже знаем, что LED загораются мгновенно, водитель сразу получает полную яркость. Уходит меньше электроэнергии по сравнению с галогенными и ксеноновыми  вариантами, что особенно важно для электро - и гибридных авто, поскольку увеличивается пробег на одном заряде. Кроме того, проявляются еще ряд преимуществ:

  1. Долговечность: фары служат от 20 000 до 50 000 часов, что намного дольше, чем галоген и ксенон. Замена лишь раз в несколько лет, а не раз в год.
  2. Меньший нагрев: LED работают холоднее. Фары не перегреваются, исключено помутнение или повреждение пластика. Дольше сохраняют свою презентабельность и функциональность.
  3. Направленный световой пучок: не ослепляет встречных водителей, дает освещение четче, что удобно в темень, дождь, снегопад. 
  4. Компактный размер: позволяет использовать в фарах сложных форм.
  5. Возможность выбора различных цветовых температур: полупроводниковый кристалл варьируется от более теплого (3000 K) до холодного белого света (6000-6500 K). Холодный белый лучше воспринимается на трассе и в темноте, теплый полезен в дождливую погоду.

LED лампы дороже галогенных и ксеноновых. Это становится камнем преткновения для многих водителей. Хотя с точки зрения рациональности, долговечность и низкие расходы зачастую компенсируют первоначальную стоимость. Рассмотрим недостатки светодиодной оптики:

  • Проблемы с охлаждением: при свечении выделяется мало тепла, но оно накапливается в задней части лампы (в радиаторе охлаждения). Если система охлаждения неэффективна, радиатор перегревается, что снижает срок службы лампы. Водители могут столкнуться с необходимостью установки качественных систем вентиляции в фарах, особенно в автомобилях с ограниченным пространством под капотом.
  • Ограничения по совместимости с некоторыми автомобилями: в старых машинах светодиодная оптика несовместима с электросистемой или фарами, разработанными для галогеновых или ксеноновых моделей. Могут возникнуть проблемы с регулировкой светового потока. Переустановка потребует дополнительных адаптеров или модификаций. Придется обращаться в сервисы, что сулит затраты на замену.
  • Ослепление при неправильной установке: неправильно установленные LED слепят встречных водителей, если они не настроены на правильный угол освещения. Это происходит из-за того, что светодиоды создают направленный световой поток. Даже небольшие отклонения приводят к последствиям для встречного транспорта. Нужно отрегулировать фары, чтобы не сталкиваться с подобной проблемой.
  • Влияние на электронику автомобиля: в некоторых машинах обнаруживается несоответствие электроники. Светодиоды с низким энергопотреблением иногда вызывают ошибки в системе диагностики автомобиля (например, индикатор перегоревшей лампы). Это особенно актуально для машин, оснащенных системами контроля исправности ламп. Для решения этой проблемы понадобятся дополнительные резисторы или CAN-блоки.
  • Ограниченный угол освещения: у LED ламп «фокусированный» свет, что приводит к узкому углу освещения дороги по сравнению с ксеноном. Может быть критично для тех, кто часто ездит по плохо освещенным дорогам, — там, где важно освещать обочину.

Как видите, светодиодная оптика дает значительные плюсы для водителей, с безопасностью и комфортом, особенно при ночном вождении. Требуется минимальное обслуживание. Однако на практике водители сталкиваются с необходимостью правильной установки и потенциальными проблемами с охлаждением. Важно учитывать особенности своего транспорта и дорожные условия, чтобы оценить сильные и слабые стороны этой технологии.

В хозяйстве пригодится: Как выбрать пылесос для машины – 7 дельных советов

Как функционирует ксеноновая оптика

Как уже упоминалось выше по тексту, работает по принципу электрической дуги для создания яркого света. Среди основных компонентов — ксеноновая лампа — ключевой элемент системы, в которой используется инертный газ и различные металлы для генерации света. В отличие от ламп с нитью накала, ксеноновая ее не имеет, поэтому выносливее переносит встряски. 

Также предусмотрен блок розжига (балласт), ведь такие автофары требуют высокого напряжения для запуска (до 25 000 В). Балласт преобразует низковольтное напряжение бортовой сети автомобиля (12 В) в высоковольтное для зажигания электрической дуги в лампе. Блок розжига контролирует напряжение и ток, подаваемые на фару, поддерживая ее работу после начального разряда.

Внутри ксеноновой лампы есть два электрода, между которыми возникает электрическая дуга при подаче высокого напряжения. Именно она является источником света. Внутри колбы находятся ксенон и другие газы, а также металлические соли. Когда между электродами возникает дуга, ксенон ионизируется, что приводит к яркому свечению. При работе металлы испаряются и создают свет высокой интенсивности.

Принцип действия ксеноновой оптики докладнее описан в таблице:

Этап

Пояснение

Начальная подача напряжения

Когда водитель включает фары, на ксеноновую лампу через блок розжига подается высоковольтный импульс. 

Он ионизирует ксенон внутри изделия, создавая условия для возникновения электрической дуги между электродами. 

Ксенону нужно время для разогрева и достижения полной яркости

Ионизация газа и возникновение дуги

Под напряжением ксенон ионизируется, превращаясь в плазму. 

Та позволяет электронам свободно перемещаться между электродами, создавая электрическую дугу — основной источник света. 

Ионизированный ксенон создает интенсивное свечение, которое затем усиливается испарением металлических солей, находящихся внутри лампы

Стабилизация света

После зажигания фары блок розжига снижает напряжение до рабочего уровня (около 80-90 В). 

Это необходимо для стабилизации светового потока и поддержания электрической дуги. 

На этом этапе оптика работает стабильно, излучая яркий свет с высокой цветовой температурой (в диапазоне от 4000 К до 6000 К), что соответствует дневному свету

Формирование светового пучка

Ксенон работает в сочетании с рефлектором или линзой, которая формирует световой пучок. 

Важно точно настроить фары, чтобы свет направить в нужном направлении и не ослеплять встречные машины

В отличие от светодиодной и галогеновой оптики, ксеновая лампа требует время для достижения полной яркости. Сначала будет излучаться слабый синий свет, который постепенно превращается в яркий белый, — когда лампа разогревается до оптимальной рабочей температуры. Такие изделия потребляют больше энергии, чем светодиоды, но все же эффективнее, чем галогенные лампы. Их КПД выше, поскольку много электроэнергии преобразуется в свет, а не в теплоотдачу.

Список самых продаваемых: LED лампы H7 — какие лучше для авто и водителя: 5 достойных моделей

Плюсы и минусы ксеноновых ламп в автофарах

Достоинства

  1. Высокая яркость и мощность освещения: водители четче видят дорожное полотно при движении на скорости.
  2. Широкий и равномерный световой пучок: захватывает диапазон впереди и по бокам, чтобы быстрее замечать возможные препятствия и объекты по ее краям — пешеходов, животных, дорожные знаки.
  3. Цветовая температура, приближенная к дневному свету: это комфортнее для глаз, снижается утомляемость при длительных поездках ночью. Помогает водителю быстрее реагировать на изменения дорожной ситуации.
  4. Долговечность: ксенон служит дольше галогеновых, поскольку не использует нить накала, которая со временем выгорает. Средний срок в пределах 2000-3000 часов.
  5. Энергоэффективность: расходуется меньше энергии по сравнению с галогеном. Излучается больше света при том же или меньшем энергопотреблении. Для электромобилей и гибридов это решающий фактор.

Недостатки

  • Дискомфортно при необходимости быстрого включения дальнего света, ведь лампы не сразу дают полный световой луч. 
  • Требуется спецоборудование для установки ксеноновой системы, включая блок розжига и систему стабилизации. Это усложняет процесс и сказывается на кошельке по сравнению с галогенными или светодиодными лампами.
  • При неправильной установке появляются блики, которые слепят встречных водителей. 
  • Помимо самих ламп, приходится менять блоки розжига (балласты), ведь у них ограниченный срок службы. А это дополнительные расходы.

Что выбрать автомобилисту: ксенон или LED

Что лучше LED или Ксенон — зависит от стиля вождения, типа автомобиля, условий эксплуатации и личных предпочтений водителя. Обе технологии по своему хороши в зависимости от конкретных ситуаций. 

Тем, у кого электромобиль или гибрид, есть интерес в энергоэффективности всех систем авто, поскольку это влияет на пробег и расход энергии. Освещение здесь тоже играет роль, так как экономичные лампы снижают нагрузку на аккумулятор. Для них LED оптика — очевидный выбор. Такие еще и служат дольше, что делает их идеальными для экономии энергии. Важно лишь убедиться, что выбранные изделия совместимы с электроникой своего авто, чтобы избежать ошибок в системе диагностики ламп.

led или ксенон

Если часто приходится ездить по плохо освещенным дорогам, ксенон предпочтительнее. Он дает мощную дальность освещения, луч ярче и шире захватывает дорогу и обочины. 

ЛЕД лампы универсальные и экологичнее для большинства водителей, поскольку ксенон сохраняет свои преимущества в ситуациях, требующих максимальной мощности освещения на больших расстояниях. Выбор зависит от приоритетов водителя и конкретных условий, в которых используется автомобиль.

Стоит знать: Как устранить мигание светодиодных ламп автомобиля – 4 совета для водителей

Комментарии
Оставьте комментарий