Моноколесо – это одно из самых удобных средств передвижения: быстрое, легкое и компактное. Многие, видя рассекающего по улицам молодого парня или девушку, удивляются, как вообще можно ездить на этом моноколесе? Со стороны это кажется почти нереальным, но на самом деле все не так уж и сложно. С чего начать, и как правильно управлять моноциклом, можно узнать ниже.
Также по теме: Моноколесо: 7 составляющих устройства и принцип работы
Начало движения
Первое и самое важное в начале обучения езды на моноцикле – это надеть защиту. Если есть страх разбить колени, локти и т.п., то лучше надеть полную экипировку, как для езды на роликах. Но обычно до такого не доходит, поэтому все, что нужно – это:
- защита на голени;
- высокая обувь;
- ремень безопасности.
Первый элемент можно купить в магазине или самостоятельно сделать из эластичного бинта, закрепив его на икроножной мышце и голени там, где нога соприкасается с моноциклом. Высокая обувь защитит щиколотки, по которым часто и болезненно «прилетает» подножкой, особенно в первые разы. Ремнем удерживается от падений само колесо. Так ездить на моноколесе будет куда приятней и безопасней.
Надев специальную защиту, можно начинать двигаться. Для этого нужно поставить ведущую ногу на подножку, плотно прижав ее к корпусу, и начать отталкиваться второй ногой, не ставя ее на вторую подножку. При этом нужно немного наклоняться в противоположную сторону от ведущей ноги (для правой – влево, для левой – вправо). Начиная с маленьких шагов, следует увеличивать их длину, делая упражнение «длинный шаг». Получается что-то похожее на езду на самокате. Когда упражнение будет уже уверенно получаться, можно ставить вторую ногу и пробовать ездить на моноколесе по прямой траектории и на небольшой скорости.
Также есть несколько советов, которые помогут научиться ездить быстрее:
- Нужно очень плотно прижимать ноги к корпусу, чтобы полностью контролировать движение.
- Ноги должны быть немного согнуты в коленях.
- Первые несколько раз стоит проехаться с чьей-то поддержкой, чтобы понять, как в принципе управлять моноциклом.
- Не нужно сильно напрягаться: чем расслабленнее тело, тем проще держать равновесие.
- Когда ездить станет немного легче, лучше не сильно натягивать ремень безопасности и держать его в одной руке, чтобы была возможность нормально выровняться в полный рост.
- Не стоит поднимать моноколесо ремнем в воздух – оно станет вращаться и может поранить.
- Нужно отдыхать: тренировка в несколько часов не только изнурит, но и не принесет никакой пользы, так как мышцы будут не в лучшей форме.
Полезно узнать: Как выбрать моноколесо: 10 ключевых параметров
Совершение маневров
Как управлять моноколесом, подскажет само тело. Гидравлическая система в устройстве с высокой точностью улавливает малейшее перемещение центра тяжести и реагирует на него, посылая сигналы двигателю. Так, наклон вперед добавляет моноциклу скорости, назад – замедляет его, а перемещение в сторону заставляет развернуться.
Ездить на моноколесе и делать маневры несложно после того, как появилось умение кататься по прямой траектории. Сначала стоит научиться базовым элементам, используя поддержку: стены, столбы. Следует выполнить серию упражнений за несколько тренировок, чтобы хорошо овладеть техникой.
Упражнение
|
Количество раз |
---|---|
Разворот вправо-влево возле столба | 10-15 |
Езда вокруг столба | 5-10 |
Перемещение веса с одной ноги на другую | 15-20 |
Разворот назад возле стены или перил | 20-25 |
Езда змейкой | 5-10 |
Интересно почитать: Рейтинг производителей моноколес: 6 лучших производителей
Нужно иметь в виду, что с первого раза может ничего не получиться — обучение езде на моноцикле занимает от нескольких часов до нескольких дней. Это то же самое, что кататься на велосипеде – сразу не получается ни у кого.
Как делать все движения и управлять моноколесом, становится понятно, когда становишься на него. Нужно только смещать центр тяжести туда, куда нужно развернуться, не спешить и не перетруждаться. После пары дней тренировок, а для кого-то – и раньше, ездить на моноколесе будет очень легко. Тогда можно переходить к более сложным упражнениям. Для езды в городе важно научиться:
- плавно останавливаться и спрыгивать;
- прыгать с/на ступеньку или бордюр;
- перепрыгивать небольшие объекты.
Также интересно сравнить: Гироборд или моноколесо: 6 отличий, влияющих на выбор
Эти упражнения также нужно начинать с опорой, постепенно и на месте. Затем можно развивать небольшую скорость, и вскоре будет не страшно делать это даже на полном ходу. При этом, если первые два маневра придется совершать каждый день, передвигаясь по городу, то последнего рекомендуется, по возможности, избегать. Дело в том, что колесо при отрыве от земли продолжает вращаться, и можно легко потерять контроль над аппаратом. Но, если хочется удивить кого-то своими умениями, или все-таки знать этот маневр, чтобы перепрыгнуть внезапно появившуюся преграду, то можно включить элемент в обучение езде на моноцикле. К этому можно еще добавить езду в полуприседе и полностью на корточках. Позже можно подключить трюки похожие на те, которые выполняют на роликах.
Читайте также: Как выбрать детские ролики для удобной и безопасной езды
Как можно понять по этой короткой инструкции, научиться ездить на моноколесе не очень просто, но все же возможно. Здесь те же правила, что и с велосипедом, скейтбордом или гиробордом: главное – тренироваться и не сдаваться. Если взять с собой друга, то учиться будет легче как морально, так и физически. К тому же, моноцикл – это очень удобная штука: руки ничем не заняты, размер у него небольшой, и даже если нет желания возвращаться домой своим ходом, то его легко закинуть в большой рюкзак, или просто зайти с ним в автобус. Немного упорства, и уже через пару дней можно рассекать по улицам города, обгоняя пешеходов и объезжая вечные пробки.