У меня Opel Vectra 2007 года с объемом двигателя 1,8 литров и механическая коробка передач. Да это и не суть важно, ведь каждому водителю хочется сэкономить на бензине. Пишу лишь для того, чтобы было общее понимание на чем я проводил свой эксперимент.
Но сначала порассуждаем. Давно заметил, что от манеры езды зависит как получится сэкономить расход бензина. На одном и том же автомобиле может быть совершенно разный расход. Мой друг ездит на Toyota Corolla, она расходует 8-10 литров в городе, а у нашего общего знакомого такая же машина жрет 11-13 литров. Такая разница из-за манеры езды — то, как давить на газ и ускоряться, двигаться в городе не спеша и объезжать пробки по возможности. Чем реже пользуетесь газом и тормозом, тем более экономно едете.
Логично, конечно, что чем меньше отрезок пути, тем меньше мы должны тратить топлива. Но тут не всегда так. Отрезок пути может быть и больше, например, маршрут лежит по городу, где пробки, светофоры, участки, где нужно перегазовывать, постоянный старт-стоп, двигатель работает на повышенных оборотах — в таком режиме расход большой. А если у вас автоматическая трансмиссия и устаревающий двигатель, расход будет космический. Пробки можно объехать, проложив маршрут через объездную дорогу отдаленного района. Даже если он длиннее, но едете постоянно на 3-5 передаче, в итоге, экономите топливо.
Чем легче маршрут для двигателя, чем ниже его обороты — это даст свою экономию. На той же Corolla, где объем двигателя 2,4, мы замеряли много раз и по чекам на заправках, и по бортовому компьютеру, в пробках расход топлива возрастает до 14 литров. А ездил товарищ в командировку в Ужгород из Киева — так у него средний расход по трассе был 5-6 литров. Поэтому даже если маршрут будет длиннее, но легче по нагрузке для коробки передач и двигателя, тем экономнее расходуется топливо.
Если в раздумьях: Что лучше выбрать — планшет или навигатор: 5 подсказок
Как сэкономить расход бензина: базовые правила
Прежде всего нужно обратить внимание на давление в колесах. Его для наших неровных дорог нужно поддерживать на уровне 15-20% выше, чем заводские рекомендации. Потому что за счет дорожных неровностей площадь контакта колеса с дорогой гораздо выше.
Вот мы спускаемся на передаче не накатом. Смотрим на приборы:
- ноль литров на 100 км;
- отключили передачу — 1,5 литра на 100 км.
То есть стандартный стереотип про нейтралку на горочках, мол, на выключенной передаче будет потреблять меньше топлива, не работает. Если вы разогнались и вместо того, чтобы тормозить, снимаете ногу с педали газа, то увидите через секунду, что потребление топлива сведено практически до нуля. Когда тормозите передачами, желательно, чтобы обороты вашего двигателя были около двух тысяч в минуту — это тот порог, когда двигатель при торможении показывает нулевой расход.
На заметку: Как выбрать компрессор для авто: 6 главенствующих параметров
На механике
Еще один распространенный миф, что разгоняться нужно долго и плавно. Разгоняться необходимо достаточно активно, чтобы как можно быстрее перейти на более высокую передачу. Чем раньше вы включаете пятую передачу, тем меньше сожжете бензина.
Познавательная статья: Почему ломаются видеорегистраторы: ТОП-6 причин
На автомате
На автоматических коробках передач у сравнительно новых машин практически нет «простора для творчества». На более старых коробках передач можно при помощи манипулирования педали газа обмануть двигатель и заставить его раньше переключиться на повышенную передачу. Минимальная экономия составляет 400 грамм на 100 км, а максимальная — 1, 8 литра.
Читайте: Как выбрать канистру для бензина — 6 признаков качества
Как еще можно сэкономить на бензине: таблица
Нужно следить за давлением в шинах
|
Если колесо на половину спущено, и захватывает большую плоскость на дороге, автомобилю тяжелее двигаться. Таким образом будет повышенный расход топлива. Обращайте внимание на износ резины, чтобы она не была лысой. На деформированной от старости резине автомобилю также тяжелее ехать |
Обращайте внимание на состояние воздушного фильтра |
Производители рекомендуют его менять каждые 30 тысяч км пробега, но лучше чаще — тогда, когда меняете масло. Также важна своевременная замена или чистка свечей зажигания. Грязные свечи уменьшают мощность двигателя. Приходится все больше и больше жать на газ, таким образом увеличивается расход топлива. Лучше разом менять свечи, масло, фильтр через каждые 10 тыс. км пробега. Тогда у двигателя будет больший ресурс и, естественно, меньший расход топлива |
Проще экономить топливо, если ездить в экономном режиме. Эта скорость колеблется от 60 до 90 км. в час. По городу 60-70 км, по трассе — 90 км. И, конечно же, чтобы стрелка тахометра не превышала 2000 оборотов. По трассе — пятая передача, скорость 90 км и, также само, не превышая двух тысяч.
Используйте моторное масло с более низкой вязкостью: зимой при низкой температуре, когда масло становится гуще, заливайте с самой низкой вязкостью. Например, синтетику. А летом — полусинтетику. Но учитывайте год выпуска авто, какой у него пробег, в каких условиях автомобиль ездил. Может, в вашем случае оптимально минеральное масло, потому что синтетику или полусинтетику он будет больше расходовать. В целом, правило таково: чем гуще масло, тем больше расход топлива в авто.
Я поэкспериментировал на своей Opel Vectra, чтобы попробовать экономить бензин на механике. Вначале тестирования бортовой компьютер показывал, что средний расход составляет 9,3 литров за последние 5000 км, которые я проехал. Обнулил показатели. Посмотрим, что у меня получится.
- Подкачал колеса
Расход упал на 0,02 литра. - Начал внимательно следить за бортовым компьютером во время езды
Действительно, электроника прекращает подачу топлива в двигатель во время торможения передачей. В результате расход упал на 0,05 литра. - Стараюсь активно разгоняться за счет быстрого переключения передач
Чем выше передача, тем больше оборотов колес приходится на один оборот двигателя. Расход снизился еще на 0,06 литра. - Все бы хорошо, но начались пробки
Дорожная ситуация вынуждает развивать экстрасенсорные способности, чтобы предсказать манёвр каждого водителя. Расход вырос на 0,03 литра. - Заехал на брендовую заправку
В теории в больших сетях за качеством топлива следят более пристально. Расход снизился — то ли благодаря бензину, то ли совершенствованию навыков.
Итак, результат. Мне удалось сбить расход с 9,3 до 8 литров на 100 км. В месяц у меня получится экономия где-то 20 литров. Надеюсь, мои советы и вам пригодятся.
О важном: Подготовка автомобиля к зиме: 7 памяток для водителя