Киев
Сердце всей Украины!
0 800 507 800
Вам перезвонить?
  • Блог
  • Акции
  • Магазины
  • Оплата и доставка
  • Что с моим заказом?
  • MOYO обмен
  • MOYO club
Рус Укр
Каталог товаров
Сравнения
Желания
Корзина
Сумма
Корзина

Авторизируйтесь, чтобы получать персональные предложения.

Как выбрать канистру для бензина — 6 признаков качества

Дата публикации: 22.07.2022 14:03
Дата обновления: 31.05.2024 13:06

Собираясь в дальнюю дорогу, нелишним будет прихватить с собой запас горючего в канистре. Главное, чтобы она была герметичной, с возможностью удобного и надёжного горизонтального размещения, и крепления.

пластмассовая канистра для бензина

Купил первую попавшуюся пластиковую двадцатилитровую канистру, а заливать топливо в нее на автозаправке отказывались. Вот тут-то и пришлось задаться вопросом, какая канистра лучше для бензина, и перелопатить кучу отзывов в Интернете, которые предопределили мою дальнейшую покупку.

К сведению: Подготовка автомобиля к зиме: 7 памяток для водителя

Какую канистру выбрать для бензина

Теперь у меня канистрочка для топлива фирмы NEO Tools. Она пластиковая, с отметкой HDPE. Эта аббревиатура указывает, что тара изготовлена из полиэтилена высокой плотности и абсолютно безопасна: не накапливает статический заряд. 

  1. В нее можно наливать и хранить горючее. 
  2. В отличие от металлического корпуса, не ржавеет и удобнее в эксплуатации, поскольку легче, несмотря на громоздкость. 

Помимо удобства, оценивал канистру по шести характеристиками, которые указывают на качество.

Маркировки

Цветовая палитра канистр довольно богата, выбрать можно среди красного, чёрного, белого, синего и оранжевого цветов. Но на цвет смотрят в последнюю очередь. Сначала — на цену и на маркировку UN (ООН), что означает код упаковки для опасных грузов, одобренный ООН. Он обозначается символами un 3H1/Y/150/..../CZ/PRES-IMET 1228..... и маркируется комбинацией цифр:

Для пластиковых изделий
11-560 и 11-561
Для металлических 21-127-950 и 21-127

Такая отметка подтверждает, что канистра прошла необходимые проверки: падение, штабелирование и давление паров жидкости. Если, к примеру, сравнивать две модели 21-127 и 11-561, у которых одинаковый объем, форма и размер, их стоимость разнится на более чем 30%. Причина в материале изготовления, хотя обе канистры с отметкой HDPE, а такие, как мы, уже знаем, не копят заряд.

Познавательная статья: Как выбрать компрессор для авто: 6 главенствующих параметров

Материал

Пластиковые канистры без маркировки не предназначены для заправки топлива, только для хранения. Поэтому в большинстве своем на АЗС заливают топливо в металл, потом водители переливают в пластиковую канистру и хранят. 

двадцатилитровая канистра для горючего

Даже несмотря на то, что у многих автомобилей пластиковые топливные баки, в канистру из такого же материала горючее все равно не заливают. Для изготовления баков используют антистатический пластик, а канистры без HDPE накапливают статическое электричество и несут угрозу взрыва. Вот в этом вся причина.

Объем

Самыми востребованными считаются канистры на 10 и 20 литров. У меня две двадцатилитровых, но именно NEO Tools удобнее укладывать в багажник автомобиля благодаря обтекаемой форме.

При сливе топлива из канистры держать её удобно, однако необходимо приноровиться, чтобы горючее вытекало ровной струёй, без выплёскивания. Один раз пробовал подложить канистру под пяту домкрата (была полной под завязку), чтоб не углублялся в песок, выдержала без проблем. 

Как-то видел на Ютубе ролик, где джип въезжает на деревянный поддон высотой примерно 30 см по двум 20-литровым канистрам. Захотелось и себе попробовать на своих. Только машиной по ним ехать не решился, проверил на себе и взял для большего веса кума. Вместе у нас 160 кг. Так вот, положив наполненные водой канистры на землю, а на них брус высотой 20 см, встали посередине. NEO Tools не прогнулась, другая вдавилась на 2-3 см. Так что эксперимент показал, что неотуловскую, если застрянешь, можно подсунуть под колесо. Надеюсь, выдержит.

Читайте: Какой видеоредактор выбрать: топ-5 популярных программ

Ручки

Ручка у канистры цельная — одна, а не три, как в большинстве для топлива, потому удобная, без острых граней. Пока емкость пустая, держать ее легко. Заполненную тоже удерживать комфортно, ладонь не пережимает, сидит в руке идеально. 

Безопасность

Раньше со своей старой канистрой на заправке была сплошная морока из-за ее формы. Вечно, нажав рычаг «пистолета», обливал брюки струёй из горловины, несмотря на сработавшую отсечку. Приходилось заливать понемногу. Да и о герметичности хорошего не скажешь. Чтоб её достичь, нужно было приложить немалое усилие, закручивая крышку. Виновато, скорей всего, резиновое кольцо-прокладка. С новой канистрой таких проблем нет, резиновый уплотнитель не разбухает от постоянного контакта с горючим.

канистра с заливной трубкой

Нравится, что она укомплектована заливной трубкой, которая прячется в саму канистру. Это защищает и меня, и салон авто от запаха бензина и капель топлива, которые могут стекать с воронки. Кроме того, сэкономил на покупке той же воронки и не заморачиваюсь где ее хранить и как транспортировать.

Если летом приходится хранить бензин в багажнике, стараюсь держать канистру, наполненную под завязку, потому что пары бензина в жару скапливаются и могут разорвать канистру какой бы плотности она не была. А береженого, как говорится, Бог бережет. 

Стоит знать: Где можно и где нельзя пользоваться видеорегистратором + 2 главные причины запрета

Назначение: в какую канистру можно заливать бензин на заправке?

Пластиковые, полиуретановые, полиэтиленовые, металлические — у каждой канистры свои сильные и слабые стороны. Одни выигрывают по цене, другие по плотности материала, третьи по форме. 

Пластмассовые канистры являются хорошей альтернативой металлическим. Но только те, что из HDPE, а не PET-пластика. Последние годятся для хранения воды, горючку в них не наливают. Повторюсь, по закону разрешается наливать и хранить нефтепродукты только в металлических емкостях и из полимерных материалов с соответствующей маркировкой.

Можно ли хранить и перевозить бензин в пластиковой канистре?

На АЗС отказываются отпускать в пластик топливо, руководствуясь постановлением 1442 Кабинета Министров Украины от 20 декабря 1997 года. В нем указано, что разрешается отпускать нефтепродукты только в металлические канистры. В стеклянную и полимерную тару — запрещено. 

Правда, несколько лет назад, а именно до 14 декабря 2019 года, в это постановление внесли изменения постановлением 1159, которое вступило в силу 14 января 2020 года. Оно предписывает, что разрешено отпускать нефтепродукты, кроме нефтяного сжиженного газа, в тару потребителя — в металлические и пластиковые канистры. Но с маленькой оговоркой. На канистрах должна быть нанесена соответствующая маркировка. Так что хранить и перевозить бензин в специальных пластиковых канистрах можно, в тех, где нет маркировки — нельзя.

Вывод таков:

  • Дешевые емкости только для экстренных случаев. 
  • Запас топлива можно возить и в пластиковых, но в прочных канистрах. Лучше использовать алюминиевые, они легкие и прочные. 

Однако практика показала, что пластмассовые NEO Tools ничем не хуже металлических. Нужно хранить канистру полной — это исключит скопление паров. NEO Tools прочная, под момент может послужить подставкой для домкрата.

Для тех, кто не в курсе дела: Какие бывают автомобильные видеорегистраторы + 7 критериев выбора

Комментарии
Оставьте комментарий
Последние новости