Киев
Сердце всей Украины!
Связаться с нами
  • Блог
  • Акции
  • Магазины
  • Что с моим заказом?
  • MOYO club
Укр Рус
Каталог товаров
Сравнения
Желания
Корзина
Сумма
Корзина

Авторизируйтесь, чтобы получать персональные предложения.

Подготовка автомобиля к зиме: 7 памяток для водителя

Дата публикации: 20.11.2020 09:01
Дата обновления: 22.05.2024 17:35

Холода приходят внезапно. Лучше встретить их во всеоружии и знать, как правильно подготовить авто к зиме, чем встать посреди снегов в абсолютной беспомощности. 

 подготовка авто к зиме

Ниже — 7 топовых рекомендаций владельцам машин как справиться с морозами, когда стынет железо. 

Замена резины

Первое, что необходимо сделать — перейти на зимнюю резину. Менять её нужно когда среднесуточная температура упадет ниже -4℃. Но лучше это сделать заранее — а то придется стоять в очередях на шиномонтаж таких же любителей «становиться на домкрат» в последнюю секунду. 

 замена резины на зимнюю

Рекомендуем придерживаться трех правил по выбору и установке резины:

  • не следует ездить на «лысых» шинах — даже при сухой погоде будет не хило заносить, а в гололед машина будет скользить аки фигурист;
  • не нужно брать всесезонные шины — они не выдержат украинскую зиму, так как рассчитаны на страны с очень мягкой зимой по типу Испании, Марокко или Израиля; 
  • лучше покупать новые шины — б/у модели изнашивались под стиль вождения своего первого хозяина.

В тему: Что лучше выбрать — планшет или навигатор: 5 подсказок

Проверка аккумулятора

Проверяя аккумулятор, нужно знать его емкость. Ведь чем ниже температура за окном, тем меньше будет реальная емкость устройства. В «дубарь» электролиты застывают, и все процессы внутри «большой батарейки» становятся медленнее. Когда за окном -20℃, реальная емкость аккумулятора составит 30-40% от номинальной.

 проверка аккумулятора автомобиля

Если летом на «включение» есть 10 попыток (в реальности их намного больше — всё зависит от модели авто) завести аккумулятор, в морозную погоду только 3-4 попытки. Это только приблизительные цифры — в жизни всё зависит от мощности аккумулятора, его состояния и самого авто. Поэтому нужно своевременно заряжать и не тянуть с заменой, когда пришел срок.

Больше всего аккумулятор разряжает режим «чуток прокатиться и долго стоять». Так что тем, чья рутина состоит из поездок на работу утром и вечером домой — осенью следует заехать на СТО. Там специалисты проверят батарею по всем параметрам, дадут оценку и рекомендации по пользованию.

Ликбез: Как самому прошить GPS навигатор: руководство для начинающих из 3 пунктов

Проверка тормозной системы

Из-за влажной демисезонной погоды и зимних гололедов, тормозной путь может увеличиться чуть ли не вдвое. Задача водителя — подготовить «ласточку» к этому сложному времени. 

 проверка тормозной системы авто

И лучше делать это на СТО — мастера знают, куда и как правильно нажать. Тестируя систему, они должны сделать следующее.

  1. Проверить тормозную жидкость на наличие влаги (так как изначально она впитывает в себя влагу из воздуха). Поскольку вода при морозах превращается в лед, в итоге по системе будет бежать ледяная каша. Проверить это можно с помощью простого китайского тестера или же «на глаз», если жидкость в бачке мутная и с разводами.
  2. Проверить на СТО системы ABS, ESP, ASD, ASC+T и т.д. Если запасы жидкости сильно падают — нужно менять колодки.
  3. Изучить цилиндры. Если на них есть тормозная жидкость — старичков сдать в утиль.
  4. Тормозные диски должны быть ровными, без потемнений.
  5. Проверить парковочный тормоз на СТО. Если он окажется не готов к холодам, парковка может закончиться плачевно.

Читайте: Какие бывают автомобильные видеорегистраторы + 7 критериев выбора

Проверка обогревателя

Занимаясь утеплением, нужно помнить о системах обогрева стекол. Иногда из-за плохого прогрева и разницы температур оно может треснуть. Поэтому специалисты рекомендуют не греть стекло слишком долго. 

Следует помнить о незамерзайке и замене дворников. Владельцам старых авто рекомендуется отрывать их от стекол на ночь. В авто 2010 года и младше, как правило, есть подогрев лобового стекла — чтобы дворники не примерзали наглухо к «лицу» авто. 

Контроль топлива

Зимой нужно держать топливный бак наполненным. Причина прозаична — тогда не намерзает конденсат, который может попасть в систему. 

 контроль топлива авто

Остальные правила по эксплуатации жидкостей собраны в таблице ниже:

Рекомендация
Чем поможет
Следует убедиться в отсутствии влаги в топливном баке Если топливо будет с влагой, оно заледенеет и авто не заведется.
В современных авто, удалить воду из топливного бака можно только на СТО. Владельцы старых авто (выпущенных в XX веке) могут открыть сливную пробку, что спрятана сзади топливного бака.
Профилактика от появления лишней влаги — поддерживать состояние «полного бака» (особенно во влажную погоду).
Позаботиться заранее о покупке антифриза Тогда топливо не заледенеет даже при больших заморозках, а стенки двигателя не разорвутся от морозов и перепадов температуры
(марка антифриза зависит от авто, типа топлива, кошелька владельца) 
Владельцам старых авто желательно залить в топливо присадку (какую именно — подскажут специалисты СТО) Она удалит влагу и очистит топливную систему от грязи и коррозии
Каждой осенью проверять состояние ремня генератора.  От него зависит зарядка аккумулятора и общая работа всего электрооборудования в машине
Для этого нужно приложить усилие 10 кгс (килограмм-сил) на участке между шкивом коленвала и генератора. 
В идеале, ремень должен прогнуться на 1 см. Если натяжение отличается, то нужно подтянуть или отпустить ремень. Опять же — лучше довериться специалистам на СТО

Подготовка кузова

С осени кузов подвергается испытаниям. Среди популярных «вредителей» корпуса можно выделить:

  • перепады температур,
  • дождь,
  • снег,
  • грязь,
  • солевой раствор против гололеда.

Важно регулярно чистить дно, о котором забывают при обычном мытье авто. Его нужно чистить специальными моющими для авто и смывать прохладной водой, чтобы убрать остатки грязи, которые могут забиться в мелкие детали. 

Горячую воду лучше не использовать — иначе появится ржавчина, ухудшится качество полировки, машина начнет портиться изнутри. В итоге поломки станут привычным делом, и придется часто ездить на СТО.

После мытья нужно обработать корпус антикоррозионными материалами, чтобы влага и реагенты как можно меньше разъедали металл в холодное время года. Бюджетные варианты — воск или мастика. Более требовательные водители могут пользоваться специальными смесями и гелями.

В дополнение: Экшн-камера или видеорегистратор: 10 достоинств и недостатков использования обоих приборов

Набор для экстренных ситуаций

 набор для экстренных ситуаций

Подготавливая автомобиль к зиме, нужно собрать «Набор для ЧП»:

  1. Маленький мешок песка (до 5 кг).
  2. Антифриз.
  3. Жидкость-антиобледенитель для стекол.
  4. Скребки и щетки.
  5. Лопата (складная).
  6. Крепкий буксировочный трос.
  7. Аварийный знак.
  8. Дополнительные аптечки.
  9. Пусковые провода (необязательно).
  10. Цепи противоскольжения (необязательно).
  11. Прикуриватель (пускозарядные устройства).
  12. Огнетушитель.

Владельцам авто на дизеле следует готовить про запас должное количество антигеля (от 3-5 литров и больше). Это — специальный антифриз для солярки, благодаря которому она не замерзнет при холодах. Его нужно добавлять при каждой заправке, так как он не «разморозит» уже перемерзшее топливо. Но перебарщивать тоже не стоит — он ухудшает воспламеняемость и смазывающие способности дизеля.

Полезные советы по эксплуатации четырехколесного «друга» помогут авто пережить зимнюю непогоду: от противной слякоти до сильнейших морозов. Берегите «ласточку» в этот период — и она отплатит десятками лет верной службы!

На заметку: Использовать ноутбук как GPS навигатор: 5 подсказок в помощь

Комментарии
Оставьте комментарий
Последние новости