Холода приходят внезапно. Лучше встретить их во всеоружии и знать, как правильно подготовить авто к зиме, чем встать посреди снегов в абсолютной беспомощности.
Ниже — 7 топовых рекомендаций владельцам машин как справиться с морозами, когда стынет железо.
Замена резины
Первое, что необходимо сделать — перейти на зимнюю резину. Менять её нужно когда среднесуточная температура упадет ниже -4℃. Но лучше это сделать заранее — а то придется стоять в очередях на шиномонтаж таких же любителей «становиться на домкрат» в последнюю секунду.
Рекомендуем придерживаться трех правил по выбору и установке резины:
- не следует ездить на «лысых» шинах — даже при сухой погоде будет не хило заносить, а в гололед машина будет скользить аки фигурист;
- не нужно брать всесезонные шины — они не выдержат украинскую зиму, так как рассчитаны на страны с очень мягкой зимой по типу Испании, Марокко или Израиля;
- лучше покупать новые шины — б/у модели изнашивались под стиль вождения своего первого хозяина.
В тему: Что лучше выбрать — планшет или навигатор: 5 подсказок
Проверка аккумулятора
Проверяя аккумулятор, нужно знать его емкость. Ведь чем ниже температура за окном, тем меньше будет реальная емкость устройства. В «дубарь» электролиты застывают, и все процессы внутри «большой батарейки» становятся медленнее. Когда за окном -20℃, реальная емкость аккумулятора составит 30-40% от номинальной.
Если летом на «включение» есть 10 попыток (в реальности их намного больше — всё зависит от модели авто) завести аккумулятор, в морозную погоду только 3-4 попытки. Это только приблизительные цифры — в жизни всё зависит от мощности аккумулятора, его состояния и самого авто. Поэтому нужно своевременно заряжать и не тянуть с заменой, когда пришел срок.
Больше всего аккумулятор разряжает режим «чуток прокатиться и долго стоять». Так что тем, чья рутина состоит из поездок на работу утром и вечером домой — осенью следует заехать на СТО. Там специалисты проверят батарею по всем параметрам, дадут оценку и рекомендации по пользованию.
Ликбез: Как самому прошить GPS навигатор: руководство для начинающих из 3 пунктов
Проверка тормозной системы
Из-за влажной демисезонной погоды и зимних гололедов, тормозной путь может увеличиться чуть ли не вдвое. Задача водителя — подготовить «ласточку» к этому сложному времени.
И лучше делать это на СТО — мастера знают, куда и как правильно нажать. Тестируя систему, они должны сделать следующее.
- Проверить тормозную жидкость на наличие влаги (так как изначально она впитывает в себя влагу из воздуха). Поскольку вода при морозах превращается в лед, в итоге по системе будет бежать ледяная каша. Проверить это можно с помощью простого китайского тестера или же «на глаз», если жидкость в бачке мутная и с разводами.
- Проверить на СТО системы ABS, ESP, ASD, ASC+T и т.д. Если запасы жидкости сильно падают — нужно менять колодки.
- Изучить цилиндры. Если на них есть тормозная жидкость — старичков сдать в утиль.
- Тормозные диски должны быть ровными, без потемнений.
- Проверить парковочный тормоз на СТО. Если он окажется не готов к холодам, парковка может закончиться плачевно.
Читайте: Какие бывают автомобильные видеорегистраторы + 7 критериев выбора
Проверка обогревателя
Занимаясь утеплением, нужно помнить о системах обогрева стекол. Иногда из-за плохого прогрева и разницы температур оно может треснуть. Поэтому специалисты рекомендуют не греть стекло слишком долго.
Следует помнить о незамерзайке и замене дворников. Владельцам старых авто рекомендуется отрывать их от стекол на ночь. В авто 2010 года и младше, как правило, есть подогрев лобового стекла — чтобы дворники не примерзали наглухо к «лицу» авто.
Контроль топлива
Зимой нужно держать топливный бак наполненным. Причина прозаична — тогда не намерзает конденсат, который может попасть в систему.
Остальные правила по эксплуатации жидкостей собраны в таблице ниже:
Рекомендация
|
Чем поможет |
---|---|
Следует убедиться в отсутствии влаги в топливном баке | Если топливо будет с влагой, оно заледенеет и авто не заведется. |
В современных авто, удалить воду из топливного бака можно только на СТО. Владельцы старых авто (выпущенных в XX веке) могут открыть сливную пробку, что спрятана сзади топливного бака. | |
Профилактика от появления лишней влаги — поддерживать состояние «полного бака» (особенно во влажную погоду). | |
Позаботиться заранее о покупке антифриза | Тогда топливо не заледенеет даже при больших заморозках, а стенки двигателя не разорвутся от морозов и перепадов температуры |
(марка антифриза зависит от авто, типа топлива, кошелька владельца) | |
Владельцам старых авто желательно залить в топливо присадку (какую именно — подскажут специалисты СТО) | Она удалит влагу и очистит топливную систему от грязи и коррозии |
Каждой осенью проверять состояние ремня генератора. | От него зависит зарядка аккумулятора и общая работа всего электрооборудования в машине |
Для этого нужно приложить усилие 10 кгс (килограмм-сил) на участке между шкивом коленвала и генератора. | |
В идеале, ремень должен прогнуться на 1 см. Если натяжение отличается, то нужно подтянуть или отпустить ремень. Опять же — лучше довериться специалистам на СТО |
Подготовка кузова
С осени кузов подвергается испытаниям. Среди популярных «вредителей» корпуса можно выделить:
- перепады температур,
- дождь,
- снег,
- грязь,
- солевой раствор против гололеда.
Важно регулярно чистить дно, о котором забывают при обычном мытье авто. Его нужно чистить специальными моющими для авто и смывать прохладной водой, чтобы убрать остатки грязи, которые могут забиться в мелкие детали.
Горячую воду лучше не использовать — иначе появится ржавчина, ухудшится качество полировки, машина начнет портиться изнутри. В итоге поломки станут привычным делом, и придется часто ездить на СТО.
После мытья нужно обработать корпус антикоррозионными материалами, чтобы влага и реагенты как можно меньше разъедали металл в холодное время года. Бюджетные варианты — воск или мастика. Более требовательные водители могут пользоваться специальными смесями и гелями.
В дополнение: Экшн-камера или видеорегистратор: 10 достоинств и недостатков использования обоих приборов
Набор для экстренных ситуаций
Подготавливая автомобиль к зиме, нужно собрать «Набор для ЧП»:
- Маленький мешок песка (до 5 кг).
- Антифриз.
- Жидкость-антиобледенитель для стекол.
- Скребки и щетки.
- Лопата (складная).
- Крепкий буксировочный трос.
- Аварийный знак.
- Дополнительные аптечки.
- Пусковые провода (необязательно).
- Цепи противоскольжения (необязательно).
- Прикуриватель (пускозарядные устройства).
- Огнетушитель.
Владельцам авто на дизеле следует готовить про запас должное количество антигеля (от 3-5 литров и больше). Это — специальный антифриз для солярки, благодаря которому она не замерзнет при холодах. Его нужно добавлять при каждой заправке, так как он не «разморозит» уже перемерзшее топливо. Но перебарщивать тоже не стоит — он ухудшает воспламеняемость и смазывающие способности дизеля.
Полезные советы по эксплуатации четырехколесного «друга» помогут авто пережить зимнюю непогоду: от противной слякоти до сильнейших морозов. Берегите «ласточку» в этот период — и она отплатит десятками лет верной службы!
На заметку: Использовать ноутбук как GPS навигатор: 5 подсказок в помощь