Київ
Серце всієї України!
0 800 507 800
Вам передзвонити?
  • Блог
  • Акції
  • Магазини
  • Оплата і доставка
  • Що з моїм замовленням?
  • MOYO обмін
  • MOYO club
Рус Укр
Каталог товарів
Порівняння
Бажання
Кошик
Сума
Кошик

Авторизуйтесь, щоб отримувати персональні пропозиції.

Догляд за велосипедом: 6 основних правил миття, змащування, зберігання велосипеда

Дата публікації: 24.10.2018 12:16
Дата оновлення: 05.08.2024 16:24

Регулярный и правильный уход за любым типом велосипеда – 100% гарантия увеличения срока его использования и повышения уровня безопасности при езде. Кроме опрятности внешнего вида, не стоит забывать о тормозах, амортизаторах, цепи и других элементах этого транспорта. В каждом этапе ухода за великом есть свои нюансы. Какие именно? Подробнее об этом рассказано в статье.

Нюанс: большинство электротранспорта не требует такого тщательного ухода, как велосипед. Достаточно держать девайс в чистоте и вовремя подзаряжать его.

 Уход за велосипедом

Читайте также: ТОП-10 лучших производителей велосипедов.

Уход за цепью велосипеда

Постоянно трущиеся друг об друга звенья велоцепочки нуждаются в регулярной смазке. Но перед тем, как проделать это действие, нужно узнать, как правильно чистить, мыть и в целом ухаживать за цепью велосипеда (например, от бренда Discovery).

 Уход за цепью велосипеда

Итак, как же мыть цепь двухколесного «друга» – велосипеда:

  • Вариант №1. Мойка велоцепи в растворителе. Лучше всего этот способ подходит для цепочек с разъемными звеньями – замками для цепи. Необходимо снять велоцепочку с транспорта и поместить ее в пластиковую бутылку, предварительно залив туда растворитель. Остается только тщательно взболтать этот «коктейль», затем вынуть цепь и промыть ее под струей воды.

  • Вариант №2. Для него понадобится приобрести специальную машинку – цепемойку. Основной их плюс – цепь для очистки не нужно демонтировать. Принцип действия различных моделей машинок практически идентичен и сводится к тому, что нужно залить чистящее средство в специальную емкость, заправить цепь в направляющие ролики, закрыть крышку и прокрутить велоцепь полностью несколько раз до полного очищения. По окончании остается только слить чистящее средство.

После приведения в должный вид пришло время смазать цепь велосипеда.

Есть 3 способа смазки велоцепочки:

  1. Прокапать спецсредством звенья, каждое в отдельности (для этого понадобится масленка).

  2. Применить аэрозольный спрей (нужно дополнительно приобрести баллончик с ним).

  3. Демонтировать велоцепь и выварить ее в густом по консистенции смазочном веществе.

Лучше всего проводить смазку через каждые 50-100 км езды на веле или если слышно специфический шуршащий звук во время катания.

Для смазки можно использовать:

Средство

Особенности

Аэрозольные смазки

имеют удобную упаковку, можно использовать с любыми моделями велосипедов, излишки смазки легко удаляются тряпочкой

Жидкие смазки

продаются в бутылках со специальным носиком, который помогает удобно наносить смазку, можно использовать для их нанесения обыкновенный шприц

Кальциевые смазки

долговечны, стойки к перепадам температур, защищают от коррозии

Смазки на основе силикона

удобны и экономичны в использовании, отталкивают пыль и влагу

Тефлоновые смазки

выдерживают высокое давление, обладают хорошей проникающей способностью, содержат антистатик

После того, как все звенья велоцепочки обработаны, стоит ликвидировать излишки смазки ветошью, в противном случае на смазанные места налипнет пыль.

Полезно узнать: С чего начинать тренировки на велосипеде?

Тормоза вела

Тормоза велосипедов

Распространенный вопрос: почему скрипят тормоза велосипеда? В зависимости от их типа есть несколько причин:

  1. V-brake – если колодки изготовлены из твердой резины, то неприятный скрип от них довольно сильный. Обод колеса скрипит, если очень загрязнен, либо износился и требует замены. Кроме того, колодки должны быть строго параллельны ободу, без перекоса, иначе надоедливого поскрипывания не избежать.

  2. Дисковые – задний и передний дисковый тормоз нужно обязательно содержать в чистоте. Также важен материал, из которого сконструирован ротор: чем мягче сталь, тем тише будут тормоза.

Чем можно смазать дисковые тормоза на велосипеде? Ответ – ничем, иначе свое предназначение они выполнять не будут.

Чтобы устранить поскрипывание тормозов, нужно:

  • регулярно чистить обод – протирать растворителем или бензином, чтобы убрать резину от стершихся колодок, которая приклеилась к ободу и увеличивает силу трения;

  • своевременно чистить сами колодки.

Может заинтересовать: ТОП-10 лучших подростковых велосипедов.

Как ухаживать за амортизаторами?

Чтобы байк успешно продолжал ездить без нареканий ездока, стоит выяснить, как же обслуживать вилку велосипеда.

 Амортизаторы велосипеда

Существует 2 типа обслуживания:

  1. Промежуточное – уход за парой трения: «ноги» и «штаны». Они защищены резиновым пыльником, однако не на все 100% защищены от проникновения грязи и воды. Поэтому в первую очередь при промежуточном обслуживании нужно снять «штаны», открутив снизу вилки 2 болта, и почистить их изнутри, затем положить новую смазку и установить их на место.

  2. Полное – включает замену масла и уплотнителей в демпфере. Это сложнее, здесь понадобится ремкомплект, велоинструменты и познания в устройстве вилки. Если всего этого нет, лучше обратиться в мастерскую.

Как правильно смазать вилку велосипеда? Процесс проходит в несколько этапов: снятие вилки с крепления; разбор ее на составляющие; нанесение смазки на активные детали системы; сбор и установка вилки обратно.

Может пригодиться: Как выбрать горный велосипед?

Еще один частый вопрос: какое масло заливать в вилку велосипеда? Смазки для вилок могут быть консистентные и жидкие. Какое именно подойдет для конкретного изделия? Лучше ориентироваться на мнение производителя. Эксперименты с трансмиссионными и машинными маслами могут негативно отразиться на состоянии вилки.

Профилактика систем переключения передач

Переключатели должны функционировать безотказно, чтобы подъемы и спуски на велобайке прошли беспроблемно. Смазка заднего переключателя велосипеда осуществляется следующим образом:

  • открутить и разобрать задний переключатель;

  • протереть и смазать его (желательно также смазать пружину и шайбу);

  • поставить на место.

Функционирование переключателей также зависит от того, в каком состоянии находятся тросики. Смазка тросиков любого типа велосипеда осуществляется только с внутренней стороны «рубашек». Если это делать снаружи, то к ним налипнет пыль. Для очистки и смазки тросиков нужно будет открутить их, ослабить и вытащить «рубашки» из гнезд на раме. После окончания процедуры вернуть все на свои места.

Система переключения передач велосипед

Тросики, которые проходят через велобайк, отвечают за правильное функционирование переключателя скоростей. От того, насколько натянут/ослаблен трос, зависит корректная работа переключателей. В процессе эксплуатации тросики могут растягиваться, что негативно сказывается на функционировании переключателей. Соответственно, необходимо подтянуть или ослабить регулировочный винт. Процедура повторяется до достижения корректности работы переключателя.

Как мыть велосипед?

В сухую погоду такая необходимость возникает редко, а вот после покатушек в грязь и слякоть велобайк однозначно будет нуждаться в очистке. Можно ли мыть велосипед? Если не лить на него ведрами воду, то, конечно, да. В идеале процесс мойки лучше провести на улице или в гараже.

Как мыть велосипед

Чем можно мыть велосипед и что для этого понадобится:

  • емкость с теплой водой;

  • несколько тряпочек;

  • щетка (можно использовать б/у зубную);

  • моющее средство (можно стандартное, для мойки посуды).

Если на велоцепи есть замок, лучше снять его и почистить отдельно, чтобы грязь не попала в ролики. Начинать мойку стоит с нижней трубы, т. к. именно там находится наибольший пласт грязи. Затем нужно пройтись по остальным частям рамы. В местах с затрудненным доступом (например, кареточный узел) можно орудовать старой зубной щеткой. Колеса можно снять и промыть отдельно. Во время мойки стоит избегать «уязвимых» мест вела, например, подшипников, вилки. Напоследок нужно насухо протереть веломашину сухой тряпочкой.

Как правильно и где хранить велосипед?

Пристанище для своего «железного коня» стоит выбирать тщательно, для его же безопасности, целостности и сохранения эксплуатационных качеств.

Хранение велосипеда

Как хранить велосипед дома – 2 вида:

  • Собранный – вел лучше повесить на стену, чтобы колеса не соприкасались с полом. Если при таком хранении упадет давление в шинах, то колеса не деформируются. В помещениях без отопления лучше велобайк не оставлять, т. к. резина может потрескаться.

  • Разобранный – с велика необходимо снять колеса и седло. Все это упаковывается в тканевые или полиэтиленовые мешочки для защиты от пыли, можно также подвесить на стену. Седло также стоит хранить в тепле, чтобы его покрытие не деформировалось.

Как хранить велосипед в подъезде? Данное место можно выбрать только в качестве краткосрочного убежища для вела, т. к. даже оснастив транспорт замком, существует большая вероятность его кражи злоумышленниками. В подъездах большая проходимость, поэтому для хранения стоит выбирать более «уединенные» места: застекленный балкон, гараж, кладовку.

Совет: если хочется меньше проблем с хранением, стоит задуматься о приобретении компактного моноколеса, гироборда или даже электросамоката – последний элегантно складывается, так что его можно хранить даже в шкафу. А новомодные электроролики и вовсе можно закинуть на полочку для обуви.

И последний вопрос – как хранить велосипед зимой? Сначала нужно его тщательно вымыть, очистить и смазать ходовую часть, цепь, втулку. На зимовку вел отправляется только после того, как полностью высохнет, а смазка впитается.

Для сведения: 10 лучших бюджетных велосипедов и 7 важных параметров для покупки.

Итак, уход за велом нужен и важен. Без своевременной очистки и смазки цепи, амортизаторов и прочего велобайк может выйти из строя в самый ответственный момент. Большая часть их описанных процедур по силам каждому, исключение – если нужно разобрать части велика, тут уже без помощи мастеров не обойтись. Велобайки не любят грязи и сильных морозов, поэтому задача наездника – организовать подходящие условия хранения для вела, чтобы в начале сезона не пришлось ремонтировать двухколесный транспорт.

Коментарі
Залиште коментар
Останні новини