Киев
Сердце всей Украины!
0 800 507 800
Вам перезвонить?
  • Блог
  • Акции
  • Магазины
  • Оплата и доставка
  • Что с моим заказом?
  • MOYO обмен
  • MOYO club
Рус Укр
Каталог товаров
Сравнения
Желания
Корзина
Сумма
Корзина

Авторизируйтесь, чтобы получать персональные предложения.

Как выбрать горный велосипед?

Дата публикации: 24.08.2015 00:00
Дата обновления: 05.08.2024 16:51

Чтобы грамотно ответить на этот вопрос, целесообразно разобраться, что представляет собой горный байк, для чего он служит и какие требования к нему предъявляются. Несмотря на очень конкретизированное название, горные велы предназначены не только для восхождений. 

 ____1_09

В реальном воплощении, стандартный горный велосипед — это мощный байк повышенной надежности с усиленной рамой. От обычного городского велосипеда такие модели традиционно отличаются низкой рамой, агрессивными покрышками и более широким диапазоном передач.

Какие бывают горные велосипеды

Горные велосипеды делятся на три подвида, отличающиеся своим назначением и, как следствие, конструктивными особенностями. Это:

  • хардтейлы;
  • двухподвесы;
  • ригиды.

Хардтейлы, обладающие только передним амортизатором и жесткой рамой из облегченных алюминиевых сплавов или углеродного волокна, наиболее уместны для преодоления препятствий (езды по ухабам), дерт-джампинга, а также соревнований по кантри- или байк-кроссу, стриту и слалому. 

 ____2_13

Благодаря наличию двух амортизаторов (на обоих колесах), двухподвесы особенно комфортны, быстры и хорошо контролируемы даже на самых непроходимых тропах. Это идеальный вариант для скоростной езды по бездорожью, фрирайда и даунхилла.

Что касается ригидов, то подобные модели лишены обоих амортизаторов, что обеспечивает им выигрыш в весе (благодаря облегченной вилке), но значительно снижает скорость на сложных трассах и делает езду менее комфортной.

Выбираем колеса

На сегодняшний день наиболее распространенными являются горные модели с колесами 24, 26 и 29 дюймов. Еще до недавнего времени стандартом считались МТБ с колесами 26 дюймов, но в настоящее время модели 29" составляют им жесткую конкуренцию. Являясь более тяжелыми и медленными при начальном разгоне, они обеспечивают:

  • больший импульс от одного оборота педалей;
  • усиление сцепления;
  • увеличение «угла атаки» при преодолении препятствий. 

 ____3_13

Колеса 24 дюйма традиционно устанавливаются в подростковые байки.

Тормоза: дисковые или ободные?

Пожалуй, все велосипеды, кроме некоторых горных, уже обзавелись более новыми дисковыми тормозами (механическими, регулирующимися по мере износа в ручном режиме, или гидравлическими). Они располагаются на специальном прикрепленном к колесу диске и привлекают тем, что:

  • обеспечивают эффективное торможение даже на влажной и скользкой поверхности;
  • не нуждаются в замене колеса (меняется только изношенный ротор);
  • требуют меньше тормозных усилий.

Тем не менее, в таких моделях достаточно сложно проверить степень изношенности тормозной колодки, а, кроме того, гидравлика достаточно дорога в обслуживании.

В свою очередь, тормозная система, связанная с ободом колес (V-brake), является, хоть и менее эффективной, но более экономичной. Здесь достаточно просто контролировать изношенность тормозной колодки и выполнять ее замену. При этом подобные тормоза со временем изнашивают обод, в результате чего может потребоваться замена колеса.

Критерии выбора рамы

Как выбрать горный велосипед с правильной рамой? Очень просто! Для определения размера рамы достаточно использовать следующие рекомендации:

  • сидя на велосипеде, вы должны чувствовать себя расслабленно и комфортно (тело не должно быть слишком натянутым или чрезмерно сжатым);
  • когда вы сидите, ваша нога, стоящая на педали, должна быть слегка согнута в колене;
  • руль может быть ниже седла максимум на два сантиметра. 

 ____4_09

Сильный наклон верхней трубы подойдет высокому велосипедисту с более короткими ногами, поэтому именно так выглядит большинство мужских моделей. Для женщины удобней будет укороченная и заниженная рама, обеспечивающая более высокое положение на седле.

Комментарии
Оставьте комментарий
Последние новости