Иногда оператор навязывает такие условия, что бежал бы от них свет за глаза. Но для этого нужно было менять номер. Теперь же заветные цифры остаются неприкосновенными. Разбираем на примере ТОП 5 операторов, как сменить его, сохранив номер в Украине.
Что такое MNP (Mobile Number Portability)?
MNP — возможность оставить номер, заменив поставщика связи, что обслуживает его. Если юзера не устраивает выбор — нужно заполнить стандартную форму на сайте оператора или в его фирменном магазине, чтобы освободиться от оков прошлого тарифа. Код оператора (068, 093, 050 и т.д) и сам номер остается тем же, но вот обслуживает его уже другая компания.
Такая услуга позволила побороть «монополию» оператора. Ведь если раньше человек хотел уйти к другому, приходилось менять номер. И, следовательно, ему приходилось изменять финансовый номер в банке, вводить новую информацию на сайтах, подписках и сменять данные дисконтных карт. Одно мучение!
Теперь же про это можно забыть. А все благодаря услуге MNP, которая существует в 90 странах мира. Правда, менять компанию придется в той же стране, откуда симка.
Всегда с музыкой: Лучшие музыкальные плееры для Android: топ-10
Как воспользоваться услугой смены оператора без потери номера
Манипуляции стандартны у всех операторов, изменяются только наименования сайтов и фирменных точек компаний. Нужно соблюсти четыре момента:
- Зарегистрировать номер у текущего представителя связи.
- Заполнить заявку через приложение на смартфоне, сайте на ноуте или в точке продаж будущего оператора.
- Подождать, пока выбранная вами компания создаст sim-карту. Для этого нужно несколько дней (допускается законом до 30 рабочих).
- Забрать готовую симку. Следует учитывать, что первые 3 часа после активации возможны сбои в связи. Симка выдается в формате micro-sim которую можно самостоятельно сделать nano. Но если такого нет — всегда можно воспользоваться услугами обрезки.
Не стоит спешить выкидывать старую симку. Иногда оператор может отклонить заявку. Основные причины собраны в таблице
Причина
|
Что делать |
---|---|
Номер не зарегистрирован | Написать в чат оператору либо позвонить ему и разобраться с проволочками по регистрации |
Неверные данные в заявлении на перенос | Придется идти еще раз в точку продаж, и перепроверить каждый пункт. Лучше прихватить с собой оригинал документа, что используется для регистрации, — чтобы точно не спутать ничего |
Номер уже зарегистрирован на другого человека | Кто-то опередил и оформил этот номер «на себя». Придется разбираться с этим человеком (если он знаком) или брать другой номер |
Номер заблокирован либо потерян доступ | Оператор не предоставляет услуги этому номеру. Следует позвонить или написать ему, узнать причину и как с ней разобраться. Часто бывает достаточно пополнить мобилку |
Заявление уже подано | Нужно подождать смс-подтверждения о переносе номера |
Недавно был прошлый перенос | Чтобы уменьшить вероятность мошенничества, операторы ввели подобное ограничение на 30 дней с момента активации в новой сети |
Для регистрации офлайн нужен паспорт, ID карта, водительское удостоверение, карточка мигранта на выбор. Морякам дальнего плавания из других стран подойдет даже удостоверение моряка.
Тем, кто привык решать вопросы онлайн, достаточно воспользоваться цифровой подписью (ЭЦП). Тогда регистрация номера проходит через е-подпись — никаких дополнительных данных не нужно указывать. Электронная подпись по умолчанию есть у всех клиентов ПриватБанка. Также её можно получить через сервис «Дія», налоговую или через центры сертификации ключей (АЦСК).
Не стоит беспокоиться, что близкие будут тратить «минуты», общаясь с вами по мобилке, не зная этого. Как только пользователь сменит оператора без потери номера, при осуществлении звонка выбранный вами оператор связи будет оповещать всех звонивших сообщением в стиле «Номер перенесен к такому-то оператору». Но если хочется перепроверить, можно воспользоваться USSD-комбинацией *181* интересующий номер #. Выглядеть это будет следующим образом *181*380ХХ0001122# либо же через сайт/приложение оператора.
Оповещать свой банк и другие учреждения, где логином выступает телефон не нужно. Также это не повлияет на предоставление других услуг — номер остается всё тот же.
При пополнении счета через автомат нужно выбирать нового оператора услуг. Пополнение через онлайн-банкинг происходит как обычно — вводится номер, сумма и деньги «полетели».
Будет коннект: Как подключить телефон к телевизору: ТОП 10 способов
Lifecell
Переход происходит стандартно: регистрация, заявка, получение физической карточки и перенос. Лишь после этого юзер выбирает тарифный план.
Если не хочется идти в магазин оператора Лайф для заполнения бумажной заявки, нужно зайти на сайт mnp.lifecell.ua
Kyivstar
Весь процесс происходит аналогично. Для решения вопроса онлайн достаточно зайти на сайт mnp.kyivstar.ua. Дальше нужно будет вписать свой номер и начнется переход.
Vodafone
Поменять своего оператора, не меняя номер на Водафон крайне просто, процедура аналогична методам выше. Стать новым абонентом можно на сайте оператора в разделе «Перейти в Vodafone». Он не будет перебрасывать на отдельный сайт для «перехода», всё проходит на одном веб-адресе.
ТриМоб
Крупный дочерний оператор «Укртелекома» подкупает бюджетными тарифами. Удобнее перейти на него через сайт или по номеру телефона 0 800 50 1188.
Физическая точка, где могут провести регистрацию номера, одна — в Киеве на улице Маккейна. Жителям других городов остается только удаленный переход и дожидаться карточку по почте.
Интертелеком
Чтобы стать его абонентом нужно наведаться в ближайший офис Интеркома либо же зайти на официальный сайт intertelecom.ua в раздел «Услуги» и выбрать «Перенос номера». Дальше процесс остается таким же, как и у других компаний.
Полная безопасность: Как проверить телефон на прослушку: 7 признаков, что телефон прослушивают, и 3 программы защиты
Как поменять оператора и сохранить номер контрактным абонентам?
У контрактников всё проходит еще проще. Они уже зарегистрированы в системе, а значит человеку достаточно подать заявление и «дело в шляпе». Нужно только помнить, что баланс и оплаченные месяцы остаются у старой компании.
Чтобы вернуть потраченное, нужно сделать следующее:
- Позвонить или написать в чат бот своему бывшему оператору, объяснив свою ситуацию
- Служба поддержки выдаст форму заявления на возврат средств.
- Заполнить эту форму и вписать свои реквизиты — номер и банковскую карту.
- Отправить эту информацию бывшему оператору.
- Подождать несколько суток (до недели, иногда до 30 рабочих дней) пока деньги придут на нужный счет.
Так на вопрос, можно ли поменять оператора, не меняя номер, отвечаем — да! Как именно это делается — теперь в курсе!
Дело секунды: Как платить смартфоном: 3 системы оплаты