При выборе будущего парфюма человеком обычно руководят его чувство стиля, собственный вкус и бюджет - кто-то любит послаще, вроде Acqua Colonia Mandarine&Cardamom, а кто-то предпочтет дерзкие Salvador Dali Laguna, а кто-то совершенно иные от этих.
Каждому из потребительских «требований» отвечают 4 парфюмерных класса – масс-маркет, mastige, люксовая и нишевая парфюмерия. Рыночное разнообразие дает возможность подобрать аромат даже на любой вкус и любой кошелек. Обо всем этом – подробнее в статье.
Класс 1: парфюмерия mass-market – на каждый день
Главная особенность парфюмерии сегмента масс-маркет – доступность. Речь идет как о цене (средняя стоимость одного флакона – 10-15 долларов), так и об «ареале обитания» - приобрести подобный аромат можно в супермаркетах, магазинах хозяйственных товаров, иногда – даже в переходах подземки.
Читайте также: Защищаем красоту или топ-советы для самых солнечных дней
Помимо относительно невысокой цены, парфюмерия масс-маркет имеет и другие плюсы – например, здесь вы практически не рискуете «нарваться» на подделку (недорогие ароматы совсем не выгодно фальсифицировать, ведь тогда мошенник потратит гораздо больше, чем сумеет заработать).
Кроме того, на рынке постоянно появляются новинки – происходит это от того, что производители могут чаще обновлять свои линейки – таким образом, ежегодно каждая фабрика выпускает до 15 новых запахов.
Также существует отдельная категория масс-маркет духов, которые своим ароматом очень напоминают люксовые (например, Dolce&Gabbana или Chloe). Не нужно думать, что это подделка – и название, и внешний вид, и даже состав у таких парфюмов отличаются, а вот запах – очень похож. Идеальный вариант для тех, кто хочет не только модный аромат, но и немного сэкономить.
Класс 2: mastige-парфюмерия: мостик между масс-маркетом и люксом
Иначе парфюмерию класса Mastige называют «мостиком» между масс-маркетом и люксовыми ароматами. Такая продукция находится на класс выше той, что продается в супермаркетах и, хотя и стоит уже подороже, все еще подходит для ежедневного использования.
В основном, в этот сегмент входят ароматы, производимые популярными брендами одежды (не путать с модельными домами) или знаменитости, например, Антонио Бандерас (Antonio Banderas SEDUCTION IN BLACK) и Кристина Агилера. Часто на полках магазинов можно встретить парфюмы от Mexx, Mango, United Colors of Benetton или Puma. Например, отдельной популярностью пользуется и туалетная вода S.Oliver Outstanding.
Как правило, парфюмерия этого сегмента уже более качественна, а на производство и оформление затрачивается больше сил и средств.
Читайте также: Миф или правда: 5 beauty-стереотипов о декоративной косметике
Класс 3: парфюмерия класса "люкс" – для особых случаев
Люксовые ароматы – следующая «ступенька» в иерархии духов. Производятся различными модными или ювелирными домами – например, Bvlgari. Обычно такие ароматы стоят на порядок дороже – цена обусловлена такими факторами, как:
- Дороговизна ингредиентов. Для люксовой парфюмерии используют только натуральные составляющие, в тех случаях, когда их нужно заменить синтетическими (например, в целях сохранения окружающей среды) – по качеству они не уступают натуральным.
- Сложность композиции. Над ароматом работает один или даже несколько парфюмеров, а композиция – выводится достаточно долгое время. Кроме того, люксовые парфюмы дольше отстаиваются и имеют более сложный состав – оттого звучат и носятся дольше.
- Качество упаковки – крепкий картон упаковки, тиснения и рисунки, причудливая форма флакона и высокие требования к изготовлению стекла и всех элементов бутылька – все это также влияет на цену итогового продукта.
- Реклама – для продакшена люксовых духов часто снимают отдельные рекламные компании, для которых специально приглашают голливудских знаменитостей, артистов или спортсменов.
Примечание: не стоит думать, что цена люксовых духов завышена неоправданно – цена на самом деле соответствует качеству.
Класс 4: нишевая парфюмерия – выбор гурманов
Так называемая селективная парфюмерия не рассчитана на «массового» пользователя и изготавливается в строго ограниченных количествах. Если туалетную воду Gian Marco Venturi можно приобрести в магазине, то нишевые ароматы не просто выпускаются небольшой партией, но даже создаются персонально для своего будущего носителя. Создание подобной композиции – настоящее творчество и алхимия для парфюмера, а клиентам иногда даже приходится становиться в очередь, чтобы получить заветный бутылек.
Читайте также: 8 полезных привычек для идеальной кожи вокруг глаз
Наверное, не стоит даже удивляться тому, что цены на подобные ароматы нельзя назвать дешевыми (минимум начинается от 1000 долларов, а максимум достигают 20-ти и выше). Не отстает и качество – из-за редкости партии нишевого парфюма создатели концентрируются на качестве продукта, а не на разработке рекламной кампании, как могло бы быть в случае с Antonio Banderas SPIRIT MAN или S.Oliver Outstanding.
Так, к примеру, ингредиенты для парфюма доставляют даже из Африки или Индонезии, а вот флакон нишевого парфюма будет незамысловатым и классическим. Исключение составляет пара-тройка парфюмеров вроде Мартины Микаллеф, которые дополнительно трудятся, чтобы вручную украсить флаконы росписями и кристаллами сваровски. По дизайну похожи на Marina de Bourbon L`Or de Marina, а обзавестись таким флакончиком можно в специальных бутиках.
Читайте также: 10 практических советов от визажиста: как выбрать декоративную косметику
Что такое брендовая и селективная парфюмерия?
Практически вся парфюмерия (за исключением разве что масс-маркета) условно делится на два класса: брендовую и селективную:
- Брендовая парфюмерия – это духи, созданные определенным брендом – чаще всего это отдельные модные дома (например, Dolce & Gabbana). Такие парфюмы принадлежат к классу люкс, находятся у всех на слуху (за счет рекламных кампаний с голливудскими знаменитостями) и выпускаются достаточно объемными партиями – по 1000-3000 флаконов.
- Селективная парфюмерия – это такие ароматы, которые создаются очень эксклюзивным тиражом (около 400-500 флаконов), а то и вовсе по персональному заказу. Структура такого парфюма отличается особой сложностью и неповторимостью, а сырье – качеством, натуральностью и необычностью сочетаний (например, какими-нибудь грибами с шампанским или замороженной древесиной). Стоят такие парфюмы очень дорого, зато носить их – шик и удовольствие!
Как правило, и брендовую, и селективную парфюмерию стараются использовать для особых и изысканных случаев – такие ароматы часто слишком роскошны для ежедневной носки, но отлично подходят для «выхода в свет» - например, в театр или на званый ужин.
Читайте также: Стильные, смелые и волнующие: трендовые укладки и оттенки 2017 года
Не стоит гнаться за веяниями моды – выбирайте парфюм руководствуясь собственным вкусом. Перед покупкой советуют нанести духи – например, на запястье – и поносить в течении дня. Если запах нравится, не раздражает и не начинает «давить», и вы сами наслаждаетесь – смело приобретайте флакон!
И не важно, будет ли это пузырек из масс-маркета или разрекламированный люксовый аромат – при выборе духов, особенно ежедневных, не стоит смотреть на цену и рекламу – главное, чтобы духи нравились. Если парфюм подошел и раскрылся на коже, он однозначно украсит обладателя и станет частичкой стиля!
Смотрите видео: Как правильно выбирать парфюм?