Харьков
Город-Герой! Город интеллектуалов!
Связаться с нами
  • Блог
  • Акции
  • Магазины
  • Что с моим заказом?
  • MOYO club
Укр Рус
Каталог товаров
Сравнения
Желания
Корзина
Корзина

Авторизируйтесь, чтобы получать персональные предложения.

Потеет фара — как устранить: 4 причины и способы решения проблемы

Дата обновления: 27.02.2025 11:27

Даже дети понимают, что фары играют важнейшую роль в безопасности и комфорте управления автомобилем. Они как глаза, увеличивают и снижают освещенность дороги, помогают другим участникам движения видеть машину в любое время суток. Поворотники и аварийные огни, встроенные в систему, используются для передачи намерений шофера. 

Плохо — когда потеет фара, с этим нельзя мириться, иначе не минуемо окисление контактов. Из-за этого автолампа может перегореть раньше срока, а блок розжига — выйти из строя. Если все пустить на самотек, не минуемы ржавчина на отражателях и короткое замыкание.

Почему потеют фары на автомобиле: возможные причины

Когда теплый воздух внутри противотуманок встречается с холодом из вне, образуется конденсат. Это частая проблема в межсезонье и зимой. Или когда нарушена герметичность корпуса, износились уплотнители. 

что делать в случае запотевания фар машины

Как видите, запотела фара по очевидным причинам. Но также случаются не стандартные ситуации.

  1. Попадание воды при мойке или дожде
    Неплотное прилегание крышек ламп, трещины или ослабленные соединения разгерметизируют осветительные приборы после мойки под высоким давлением.
  2. Неправильная вентиляция
    Оптика оснащена вентиляционными каналами, которые пропускают воздух. Если они засорены, конденсат не успевает испаряться и накапливается внутри.
  3. Замена лампы с загрязнёнными руками
    При установке новой жир и влага с рук попадают на поверхность фонаря. Создается дополнительная зона перегрева, которая провоцирует запотевание изнутри.
  4. Брак или конструктивные особенности, допущенные производителем
    Некоторые модели машин оснащены осветителями с особенностями конструкции, которые склонны к запотеванию даже при нормальных условиях эксплуатации.

Если разобраться с проблемой, каждая из этих причин устранима. Разберемся подробнее, как убрать влагу из фары и предотвратить появление конденсата в будущем.

Читайте: Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля — 8 последовательных шагов

Запотевают фары изнутри: что делать, чтобы решить вопрос, не разбирая их

Можно воспользоваться проверенными методами, которые выручали и выручают уже не одного бедолагу. Их советуют бывалые водители на форумах и при разговорах между собой.

  • Включают головные лампы на 20-30 минут
    Тепло от ламп испаряет конденсат в фаре. Лучше всего работает с галогенными лампами, они нагреваются сильнее, чем светодиодные.
  • Используют строительный или фен для укладки волос
    Направляют поток теплой струи на корпус лампы. Следят, чтобы не допустить перегрева пластика.
  • Оставляют машину на солнце
    Тепло выпарит капельки естественным образом через вентиляционные отверстия.
  • Пользуются силикагелем
    Пакетики из коробок с обувью клеят к задней части оптики или кладут внутрь через крышку лампы, если есть доступ. Они впитывают влагу.
  • Проверяют засорение вентиляционных клапанов
    Прочищают их зубочисткой или тонкой проволокой, чтобы воздух свободно циркулировал. На худой конец, следует продуть фару, чтобы высвободить от грязи дренажные клапаны. 

Эти способы помогают быстро удалить мокроту, но если запотевание повторяется, стоит проверить герметичность и устранить проблему, чтобы не допустить серьезных последствий.

Достойная подборка: Рейтинг автомобильных аккумуляторов — 10 лучших моделей и рекомендации

Как определить причину запотевания фар автомобиля

Среди очевидного — понятно: проверяют стекло и корпус, чтобы не было трещин и сколов; осматривают резиновые прокладки и пластик, деформированные заменяют; прочищают отверстия для вентиляции. При желании проводят тест с водой. Поливают осветитель из шланга или ведра, а затем смотрят, не попала ли влага внутрь. Таким образом можно выявить негерметичные места.

Неочевидные способы диагностики заключаются в эксперименте с теплой лампой. Включают ближний свет на 10-15 минут и наблюдают, в каком именно месте конденсируется морось. Если запотевает весь плафон, проблема в вентиляции. Если скопление в определенном месте, возможна локальная утечка.

локальное запотевание фары

Если есть доступ к дымогенератору (используются в СТО для проверки герметичности), подают дым в корпус автомобильного фонаря через вентиляционное отверстие или крышку лампы. Дым выйдет через микротрещины и покажет места утечки.

Также проверяют с помощью бумажной салфетки. Открывают заднюю крышку осветительного прибора и прикладывают бумажную салфетку к внутренним стенкам корпуса. Если после нескольких часов на ней появятся влажные пятна, значит внутри избыточная влажность, что указывает на плохую вентиляцию.

Использование ультрафиолетового фонаря и люминесцентного маркера тоже определяет почему потеют фары на автомобиле. Наносят немного люминесцентного маркера или мела вокруг соединений и уплотнителей. После нескольких дней просвечивают оптику УФ-фонарем. Если маркер «размыло», значит, там проходит влага.

Если есть манометр от шинного насоса, его подключают к вентиляционному отверстию. Когда изменение давления внутри фары происходит слишком быстро при перепадах температуры, она теряет герметичность.

Или можно заснять лампу на макрокамеру смартфона или через увеличительное стекло и присмотреться повнимательнее. Часто трещинки незаметны невооружённым глазом, но видны при сильном увеличении.

Если удалось выявить причину запотевания, герметизируют дефекты силиконовым или полиуретановым герметиком. При радикальном подходе заменяют уплотнители крышек ламп или саму фару, если повреждения серьезные.

Как проверить герметичность фары автомобиля

Самое простое, что можно сделать, — внимательно осмотреть фонари, уплотнительные резинки и крышки. Пересохшее — смазать, потрескавшееся — заменить, плохо прилегающее — упрочнить. Можно «поиграться» с водой или дымом, как описывалось в вышеупомянутом разделе этой статьи. 

Альтернативный способ — сделать так, как проверяют шины на прокол. Намазывают стыки, уплотнители и стекло мыльной пеной. Закрывают все отверстия фары, кроме одного. Подают воздух внутрь с помощью компрессора или насоса (не более 0,2 бар, чтобы не повредить осветитель). Если появляются пузырьки, в этом месте утечка воздуха.

Познавательная статья: Как устранить мигание светодиодных ламп автомобиля – 4 совета для водителей

Решение проблемы запотевания фар: пошаговое руководство в обобщающей таблице

Шаг

Пояснения

Определяют причину запотевания

  • Проверяют герметичность и вентиляционные отверстия. 
  • Оценивают: это перепад температуры или попадание воды при мойке

Удаляют влагу из фары

  • Включают ближний свет на полчаса для испарения конденсата.
  • Оставляют авто на солнце.
  • Используют фен, чтобы высушить плафон.
  • Помещают в оптику пакетики с силикагелем

Устраняют проблему герметичности


 
  • Трещинки на уплотнителях заделывают герметиком. 
  • Изношенные заменяют и обрабатывают силиконовой смазкой, чтобы служили дольше

Чистят вентиляционные отверстия


 

Проволочкой или зубочисткой удаляют грязь, забивающую вентиляционные каналы

Анализируем: Что лучше — ксенон или LED: преимущества и недостатки этих 2 автомобильных ламп

Потеет фара — как устранить проблему без необходимости ремонта

Часто запотевает фара изнутри из-за разницы температур и недостаточной циркуляции воздуха. Если улучшить вентиляцию, влага испарится быстрее. Для этого приоткрывают крышку лампы когда машина на стоянке. Это даст дополнительный приток воздуха и поможет быстрее вывести капли. Некоторые водители просверливают крошечные отверстия (1-2 мм) в нижней части противотуманок, чтобы улучшить испарение. 

Влагопоглощающие материалы минимизируют конденсацию. Помогает силикагель, наполнитель для кошачьего туалета (на основе силикагеля) — его заворачивают в тканевый мешочек и размещают внутри оптики. Рис — крайний вариант. Он тоже впитывает воду, но не так эффективно как силикагель.

Чтобы предотвратить оседание мороси на стекле, внутреннюю часть осветителя обрабатывают антидождем (Rain-X, Aquapel) — он образует гидрофобный слой — или средствами для обработки очков от запотевания. Автомобильный воск или полироль для стекла также создает защитную пленку.

светящаяся фара автомобиля

Галогенные лампы греются сильнее, чем LED-аналоги. Если проблема из-за резкого нагрева, стоит попробовать установить светодиодные лампы. Желательно прогревать фонари перед поездкой, включив ближний свет на несколько минут перед началом движения, чтобы снизить температурный контраст. Если использовать термостойкие пленки на стекло, они снизят резкие скачки температуры и минимизируют образование конденсата.

Разобрались, что делать когда потеет фара. Все сводится к проверке уплотнителей, очистке вентиляции и необходимости влагоизоляционных материалов. Если проблема сохраняется, без ремонта или замены не обойтись.

Стоит знать: Как выбрать компрессор для авто: 6 главенствующих параметров

Комментарии
Последние новости