Давайте немного рассмотрим, какие же есть виды велосипедов: городские, горные, шоссейные, трековые и т.д.
Городские, рассчитанные на повседневную жизнь и передвижение по покрытию или более менее по накатанным дорогам.
Горные, предназначены для передвижения по пересеченной местности.
Шоссейные, на них передвигаться по асфальтному покрытию.
Трековые, на таких велосипедах передвигаются только по треку, так как на них нет и тормозов.
Итак, мы разобрали некоторые виды велосипедов, и из этого делаем вывод, для какой цели он нам нужен. Если мы хотим просто покататься то нам подойдет и городской, если мы будем ездить по пересеченной местности, тогда выбор очевиден только горный, на сегодня, это самый распространенный вид велосипеда.
Так мы подошли к следующему пункту выбора - рама. Рамы бывают женские и мужские (открытые и закрытые). Далее материал рамы алюминиевая или стальная.
Алюминиевая более легкая, стальная - тяжелее. Здесь немного рассмотрим почему закрытые и открытые. Считается, что девушкам проще перевести ногу, чем перекидывать через раму. Конструкция рамы немного изменена поперечное ребро жесткости смещено больше к нижней части рамы, для удобства. Закрытая - ребро жесткости находится высоко, и соответственно ногу надо перекидывать через раму, это может и не нравиться.
В последнее время для облегчения, рамы используют алюминиевые сплавы, которые значительно облегчают саму раму и в тоже время достаточно надежны и прочны, и вес велосипеда значительно легче, чем стальная рама. Рамы из стали очень прочные, но в тоже время достаточно тяжелее чем алюминиевые.
Размер рамы: соответственно от роста подбираем и раму так, чтоб было комфортно ездить 18”, 19”, 20”. Вы спросите: какая разница, а разница то есть, человеку ростом 170 см, думаю будет не совсем комфортно ездить на раме предназначенной для роста 190 см, и предполагаю наоборот, при росте в 190 или 200 см сесть на 18” раму, будет глупо смотреться и неудобно совсем.
Следующий пункт, это подвеска. Есть только с передним амортизатором и есть с передним и задним, для более комфортной езды. Не забываем, что есть велосипеды и без амортизаторов. Только передние -это амортизационная вилка. Передние и задние - это и вилка, и задний амортизатор. Соответственно и рама состоит из двух частей, для лучшей амортизации. К тому же задний амортизатор -это пружина, которую можно, в случае, не достаточной жесткости подтянуть или ослабить, для более комфортной езды.
Далее смотрим на количество скоростей, их бывает 18 - 30. Самое распространенное это 18, 21, 24 этого вполне достаточно для комфортного передвижения, как по асфальтному покрытию так и по лесу. Мы свободно сможем переключиться на нужную скорость и двигаться по асфальту, или же переключиться на более пониженую и ехать, преодолевая препятствия и неровности дороги, как в лесу.
Тормоза их бывает несколько видов, более распространенные дисковые и V-Brake, и те и дгугие надежны и не подведут в нужную минуту. Дисковые крепятся на колесе и раме, а V-Brake только на раме и зажимают обод колеса в момент торможения.
Вот и мы подошли к последнему пункту, это диаметр колес 26”, 28”, 29” дюймов. Диаметр колес тоже играет важную роль при выборе велосипеда, так как на раму с 20 размером 26” можно поставить, но они не предназначены для этой рамы. От размера рамы зависит и размер колес.
Шины они есть разных видов. Одни предназначены для езды по пересеченной местности, а другие только для покрытия. Если вы заедите в песок на шинах дорожных, то естественно вы забуксуете или попросту сядете. И конечно же шины для пересеченной местности будут шумными на асфальте, но выбор за вами, и вам решать где и как ездить.
Всем желаю удачного выбора и наслаждайтесь ездой на таком незаменимом транспорте, как велосипед. Двигайтесь, не валяйтесь на диване, движение это - жизнь. Даже рекомендую у кого артриты или проблемы с сердечно сосудистой системой, тренируйте сердце и оно скажет вам спасибо и продлит жизнь.
С уважением ваш консультант. Отвечу на все ваши вопросы. Всем удачи и до новых вопросов.
Сергей Павлишин
Эксперт MOYO
Тренер категории "Мастер тренер"