Кабель пусковой LA 193800 (для всех видов автомобилей с бортовым напряжением 12/24 В и максимальным пусковым током до 800 А) предназначен для запуска двигателя автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей от аккумулятора другого автомобиля. Изготовлен из многожильного кабеля и имеет изоляцию. Кабель рассчитан на работу при температуре от -20 "С до +50" С. Для удобства и безопасности при использовании каждый провод имеет свой цвет - красный (+), черный (-). Усиленные зажимы с медным покрытием, широким углом захвата и острыми "зубами" легко можно прикрепить к любому типу аккумуляторных клемм.
Способ применения:
Отключите все потребители энергии. Выключите зажигание на обоих автомобилях. Подключите кабели в следующем порядке: Зажим положительного (красного) соединительного кабеля подключите к положительной клемме (+) разряженной батареи. Зажим на другом конце положительного (красного) соединительного кабеля подключите к положительной клемме (+) питающей батареи. Подключите зажим отрицательного (черного) соединительного кабеля к отрицательной (-) клемме питающей батареи. Зажим на другом конце отрицательного (черного) соединительного кабеля присоедините к прочной, неподвижной, не окрашенной металлической части автомобиля с разряженной батареей (если нет специального штыря "массы").
Запустите двигатель "помощника" и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут. Перед включением стартера "потребителя" доведите обороты двигателя "помощника" до 2000 об/мин., нажав слегка на педаль газа. Запустите автомобиль. Осторожно отсоедините кабели, соблюдая обратный порядок действий: сначала кабель с черным зажимом "-" у автомобиля "потребителя", затем у автомобиля "помощника". Кабель с красным зажимом "+" отсоедините сначала у автомобиля "помощника", затем у автомобиля "потребителя". Для снижения скачка напряжения на "помощнике", перед разъединением проводов, можно включить вентиляцию или обогрев заднего стекла. Не рекомендуется в этот момент включать фары: при скачке напряжения их лампы могут перегореть.
Внимание!
В момент контакта искра неизбежна. Кабели должны лежать так, чтобы они не касались вращающихся деталей двигателя.